Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системы массового обслуживания с ожиданием и ограниченной длинной очереди
Имеется n -канальная СМО с ожиданием, в которой количество заявок, стоящих в очереди, ограничено числом m, т.е. заявка, заставшая все каналы занятыми, становится в очередь, только если в ней находится менее m заявок. Если число заявок в очереди равно m, то последняя прибывшая заявка в очередь не становится и покидает систему необслуженной. Системы с ограниченной очередью являются обобщением двух рассмотренных ранее СМО: при m = 0 получаем СМО с отказами, при m = ¥ получаем СМО с ожиданием. · Вероятность простоя ( того, что все обслуживающие аппараты свободны, нет заявок): (18) · Вероятность отказа в обслуживании равна вероятности того, что в очереди уже стоят m заявок: (19) · Относительная пропускная способность есть величина, дополняющая вероятность отказа до 1, т.е. вероятность обслуживания: (20) · Абсолютная пропускная способность определяется равенством: (21) · Среднее число занятых обслуживанием каналов: (22) · Среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди) (23) · Среднее время ожидания обслуживания в очереди (24) · Среднее число заявок в системе (25) · Среднее время пребывания заявки в системе (26) Пример решения задачи. В парикмахерской работают 3 мастера, в зале ожидания расположено 3 стула. Поток клиентов имеет интенсивность λ = 12 клиентов в час. Среднее время обслуживания заявки мин. Определить относительную и абсолютную пропускную способность системы, среднее число занятых кресел, среднюю длину очереди, среднее время, которое клиент проводит в парикмахерской. Решение Для данной задачи Определяем вероятность простоя по формуле (18): Вероятность отказа в обслуживании определим по формуле (19) Относительная пропускная способность, т.е. вероятность обслуживания: Абсолютная пропускная способность (среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени): Среднее число занятых обслуживанием каналов (парикмахеров): Среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди) Среднее время ожидания обслуживания в очереди ч. Среднее число заявок в системе . Среднее время пребывания заявки в системе ч.
|