Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы массового обслуживания с ожиданием и ограниченной длинной очереди





 

Имеется n -канальная СМО с ожиданием, в которой количество заявок, стоящих в очереди, ограничено числом m, т.е. заявка, заставшая все каналы занятыми, становится в очередь, только если в ней находится менее m заявок.

Если число заявок в очереди равно m, то последняя прибывшая заявка в очередь не становится и покидает систему необслуженной.

Системы с ограниченной очередью являются обобщением двух рассмотренных ранее СМО: при m = 0 получаем СМО с отказами, при m = ¥ получаем СМО с ожиданием.

· Вероятность простоя ( того, что все обслуживающие аппараты свободны, нет заявок):

(18)

· Вероятность отказа в обслуживании равна вероятности того, что в очереди уже стоят m заявок:

(19)

· Относительная пропускная способность есть величина, дополняющая вероятность отказа до 1, т.е. вероятность обслуживания:

(20)

· Абсолютная пропускная способность определяется равенством:

(21)

· Среднее число занятых обслуживанием каналов:

(22)

· Среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди)

(23)

· Среднее время ожидания обслуживания в очереди

(24)

· Среднее число заявок в системе

(25)

· Среднее время пребывания заявки в системе

(26)

Пример решения задачи.

В парикмахерской работают 3 мастера, в зале ожидания расположено 3 стула. Поток клиентов имеет интенсивность λ = 12 клиентов в час. Среднее время обслуживания заявки мин. Определить относительную и абсолютную пропускную способность системы, среднее число занятых кресел, среднюю длину очереди, среднее время, которое клиент проводит в парикмахерской.

Решение

Для данной задачи

Определяем вероятность простоя по формуле (18):

Вероятность отказа в обслуживании определим по формуле (19)

Относительная пропускная способность, т.е. вероятность обслуживания:

Абсолютная пропускная способность (среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени):

Среднее число занятых обслуживанием каналов (парикмахеров):

Среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди)

Среднее время ожидания обслуживания в очереди

ч.

Среднее число заявок в системе

.

Среднее время пребывания заявки в системе

ч.

 

Date: 2015-06-07; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию