Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дарвин ошибался?





 

Приведу еще несколько потрясающих примеров, которые можно рассматривать как убедительный аргумент против вездесущего бескомпромиссного дарвинизма. Краеугольным камнем теории Ч. Дарвина является утверждение, что жизнь на Земле развивалась путем естественного отбора, «двигалась» от простого к сложному, эволюционируя неуправляемо, стихийно. Посмотрим, так ли это?

Возьмем, допустим, жука. Мозг жука весит несколько миллиграммов. Считается, что жук ни о чем не думает, потому что ему нечем думать.

Американский ученый. Л. Лики длительное время занимался изучением жизни маленьких древесных жуков, обитающих в джунглях Южной Америки. Эти крохотные твари впервые привлекли к себе его самое пристальное внимание после одного удивительного происшествия.

Однажды Л. Лики увидел в джунглях красивый цветок, похожий на лилию. Ученый коснулся рукой ветки, намереваясь сорвать с нее цветок. А тот вдруг рассыпался на кучу мелких насекомых! Через несколько минут насекомые переместились на другую ветку, вскарабкались на спины друг друга и вновь стали прекрасным цветком, который в форме именно‑таки цветка в принципе не существует в природе.

Некоторые из насекомых были зеленые. Некоторые – наполовину зеленые и наполовину розовые, а другие – ярко‑розовые. Они расположились на древесной ветке так, что выглядели как розовый цветок с зеленой сердцевиной…

Энтомолог Д. Фарб, современник Ч. Дарвина, попросил в личной беседе с последним, ехидно посмеиваясь, объяснить ему с позиций дарвинистской гипотезы о происхождении видов пример с французской осой, одной из многих разновидностей насекомых такого вида. Эта оса заготавливает пищу для своих личинок, жаля гусениц прямо в их нервный центр и тем самым парализуя их. Оса должна быть абсолютно точной, фантастически точной, поскольку если она ужалит слишком глубоко, то убьет гусеницу и сделает ее непригодной в пищу для своих личинок. А если оса не сможет ужалить гусеницу достаточно глубоко, то та вскоре «очнется» от своего кратковременного «обморока», находясь в этот момент уже внутри осиного улья. Очнувшись, она начнет извиваться там и убьет, крутясь из стороны в сторону, все подряд осиные личинки в улье.

Отсюда Фарб делает совершенно правильный вывод, что оса первое время должна была много учиться своей уловке – умению попадать жалом в нервный центр гусеницы с точностью до сотых долей миллиметра. Кроме того, она должна была каким‑то образом научиться передавать это знание своим детям. Вид не смог бы выжить, не передавая свою поразительную способность по наследству.

А. Харди, профессор зоологии в Оксфорде, Англия, описывает даже более странный феномен.

Плоский червь, имеющий в этимологии название «микросто‑мум», обладает уникальной оборонительной системой. Он питается полипами гидры, несмотря на имеющиеся у них ядовитые стрекательные клетки. Когда гидра переваривается, жгучие клетки скапливаются внутри желудка червя. Затем другие клетки, изначально принадлежащие самому червю, переносят их на спину червя – ну, совсем как рабочие носят кирпичи. Там, на спине, стрекательные жгучие клетки, «позаимствованные» червем у гидры, хранятся, как орудия, готовые немедленно выстрелить жгучим зарядом в любого врага, приближающегося к червю.

Удивительная подробность: жгучие капсулы не разрываются, когда червь пожирает гидру. Но самое удивительное – на грани фантастики! – тут в другом. Оказывается, червь не ест гидру лишь ради пропитания. Вокруг него существует немало других малых живых существ, которых червь поедает, чтобы утолить свой голод. А вот зато гидру он пожирает ради совсем других целей. Он ворует у съеденных им гидр их «стрекательные бомбы». Как только червь наберет достаточное количество «бомб» на собственной спине, он перестает трогать гидр, даже если голоден.

Современный ученый К. Уилсон замечает в этой связи: «Такое поведение червя вполне достаточно для того, чтобы ортодоксы дарвинизма поседели. Как червь научился своей сногсшибательной уловке? И как, научившись, передал ее своим детям?» Другой современный ученый А. Кепнер дает такой комментарий всей этой фантасмагории: «Я вынужден постулировать здесь существование «группового разума» клеток тела, чтобы объяснить поведения червя…»

Всюду в мире насекомых и червей, куда взгляд ни кинь, мы встречаемся с феноменом «группового разума», который никаким своим боком не встраивается в дарвинистскую теорию о происхождении видов.

Разумная, вполне осмысленная и при этом сложная деятельность начинается на Земле на уровне, повторяю, уже простейших существ – клеток‑амеб.

Слизевик, «странная улитка», способен мгновенно распадаться на множество самостоятельно живущих клеток. Эти многочисленные клетки собираются вместе лишь в случае возникновения какой‑либо опасности. Они превращаются в единый организм, в слизевика. А тот спешит во всю прыть, на какую только способен, к ближайшему пню, где, в свою очередь, преображается в «гриб» – вернее, в лжегриб. Когда опасность исчезает, «гриб» опять превращается в слизевика, а тот рассыпается на великое множество клеток‑амеб…

Древесные жуки, обитающие в джунглях Южной Америки, собираются на ветках в крайне сложно организованные структуры, похожие на цветки. Хитроумнейшие твари лишь делают вид, что все они вместе – цветок. Прикидываются цветком, дабы пожирать мелких летающих насекомых, садящихся, на «цветок» в поисках нектара в нем…

И так далее, и так далее, и так далее.

Иначе как разумной деятельностью все это, вместе взятое, не назовешь.

В мире насекомых особо удивляют нас своим поведением пчелы, муравьи и термиты. Они используют системы связи, передающие… абстрактные понятия!

Пчелы, например, доводят сложные абстрактные понятия до сведения других пчел с помощью так называемого «языка танца в воздухе». Биолог В. Сергеев дает описание «языка танца».

«Вернувшись в улей, – сообщает он, – сборщица меда рассказывает своим подругам, где и что она нашла. Она танцует в воздухе простой круговой Танец, если цветущие растения находятся недалеко. Подруги, пристроившись к ней сзади, повторяют ее движения. И, исполнив два‑три па танца, то есть повторив «вслух» полученные указания, они отправляются на сбор нектара.

Когда цветущие растения находятся далеко от улья, пчела дает более детальные указания, сообщая о направлении, по которому следует лететь. В этом случае она танцует виляющий танец – восьмерку. Если сборщица исполняет его на прилетной доске у входа в улей, то средняя прямая часть восьмерки составляет с солнцем угол, под которым следует лететь, чтобы найти корм.

Чаще танцы происходят в темноте внутри улья, на вертикально расположенных сотах. Если пчела, танцуя, пробегает прямую линию восьмерки – снизу вверх, то лететь следует по направлению к солнцу. Если сверху вниз – от солнца. А если под углом к вертикально расположенным сотам, то лететь за кормом следует под таким же углом к солнцу.

Виляющий танец дает пчелам указание и о том, как далеко расположен корм. Если за 15 секунд танца пчела делает десять прямолинейных пробегов внутри восьмерки, то до корма – 500 мет – i ров. Если шесть пробегов, то – один километр. Ну а если один;

пробег, то – 10 километров. А о том, что нашла сборщица, рассказать еще легче. Просто она дает попробовать подругам нектар или пыльцу, собранные ей…»

Из всего рассказанного про пчел вытекает, что эти насекомые ориентируются в основах такой науки, как геометрия! Они передают друг другу наполненные смыслом, сугубо абстрактные сообщения.

Наличие абстрактного мышления у насекомых – нечто вроде интеллектуальной бомбы, наносящей существенный урон теории Дарвина о «бездумной» и «слепой» эволюции в природе от простого к сложному.

Слизевики, жуки, осы, плоские черви, пчелы… Что может быть проще с точки зрения дарвинистской теории? А между тем все они демонстрируют, как сговорившись, отдельные характерные приметы разумной деятельности.

Нет, не надо держать меня за идиота, уважаемый читатель. Я ни в коем случае не утверждаю, что крохотные твари, самой большой из которых является по размерам жук, наделены умом, сравнимым с человеческим. Речь здесь идет о другом – о том, что ученый А. Кепнер назвал «групповым разумом»… Кто‑то или что‑то в истинном смысле этого слова разумное, причем Разумное с большой буквы, должно стоять за всей этой непостижимой для нас, осмысленной суетой мелких тварей Божьих. Некая неведомая сила или, может быть, сразу несколько сил должны были, по крайней мере, запустить сложнейшие процессы квазиразумной деятельности в жизни слизевиков, плоских червей и так далее.

Описанные процессы – еще одна цепочка знаков Неведомого, режущая человеческий взор.

Где– то близко, очень близко рядом с нами обретается тот великий таинственный незнакомец, который придумал перечисленные выше процессы и потом сделал так, что они стали явлениями реальной действительности, способными ошарашить любого человека, обладающего здравым смыслом.

Пчелы, знающие основы геометрии!… Такое явление природы вздыбливается перед нашим здравым смыслом подобно идеально гладкой, многометровой стене, абсолютно для него непреодолимой.

 

Date: 2015-06-07; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию