Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики





Базами практики могут выступать предприятия отраслей народного хозяйства (преимущественно промышленные) различных организационно-правовых форм; объекты инфраструктуры предприятия; проектные организации; научно-исследовательские учреждения; образовательные учреждения; органы государственного управления и местного самоуправления.

Заключение договоров на прохождение практики студентами дневной формы обучения производится университетом. Студенты заочной формы обучения направляются на практику по месту жительства и/или работы.

Основанием для направления студента на практику на конкретное предприятие служит наличие необходимых условий для ее прохождения и подготовки отчета в соответствии с программой практики.

Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры и сотрудник базового предприятия. Руководитель от университета, посещая предприятие, контролирует выполнение программы практики, проводит консультации. Руководитель практики от предприятия организует ознакомительную экскурсию, определяет рабочее место студента, содействует студенту в получении необходимой информации, консультирует, контролирует соблюдение студентом трудовой дисциплины и правил охраны труда, проверяет отчет и дает отзыв о работе студента-практиканта.

Перед началом практики во всех группах проводятся собрания, на которых студенты получают направления, индивидуальные задания от руководителей, знакомятся с графиком и порядком прохождения практики.

По прибытии на базу практики направление передается в отдел кадров, производится согласование графика прохождения практики с руководителем от предприятия.

Перед тем, как приступить к работе, студенты проходят инструктаж по технике безопасности, знакомятся с правилами внутреннего распорядка предприятия.

Календарный график практики включает:

¾ общее ознакомление с базовым предприятием, его основными производственными подразделениями и экономическими службами;

¾ выполнение порученных работ в соответствующих экономических отделах;

¾ сбор материалов для выполнения отчета и курсовых работ (проектов) и научно-исследовательской деятельности;

¾ самостоятельную работу с технической и экономической литературой, а также отчетной документацией предприятия в соответствии с программой практики и темой индивидуального задания.

Сбор материалов для отчета и курсовых работ (проектов) может осуществляться в следующих отделах:

¾ планово-экономическом;

¾ финансовом;

¾ бухгалтерии;

¾ отделе кадров;

¾ труда и заработной платы;

¾ производственно-техническом;

¾ маркетинга;

¾ внешнеэкономическом;

¾ других экономических и технических службах.

Содержание практики

В ходе практики студент на базе конкретного предприятия должен проработать следующие вопросы.

3.1. Общая характеристика предприятия

Наименование и местонахождение предприятия, история его создания и развития; организационно-правовая форма; производственная структура предприятия; основные структурные подразделения предприятия, состав и функциональные обязанности экономических служб; номенклатура выпускаемой продукции; технологическая схема, краткое описание основных стадий технологического процесса.

3.2. Менеджмент и анализ рынка

Организация управления

Организационная структура управления, функциональное и иерархическое разделение труда; централизация и децентрализация; соотношение между линейным и функциональным руководящим персоналом; методы и порядок принятия основных видов решений; организация системы контроля за исполнением решений; управленческие информационные системы; организация системы коммуникаций; стиль управления; квалификация и способности высшего менеджмента.

Персонал

Состав и структура персонала, образование, квалификация, опыт, текучесть кадров, политика комплектования кадров; обучение и повышение квалификации; системы оплаты труда и мотивация персонала.

Организационная культура

Ценности, стандарты поведения и традиции, мировоззренческие особенности руководителей, философия менеджмента.

Технология и производство

Производственные подразделения (количество, специализация, мощности); тип применяемой технологии, состояние основных фондов; организация технического обслуживания; организация производства; качество продукции и организация ее контроля; характеристика сырья; основные поставщики и их надежность; состояние безопасности производства; производительность производственной системы, прямые издержки производств.

Исследования и разработки

Мотивация; портфель инновационных проектов; состояние лабораторной базы и испытательного оборудования; сотрудничество с другими организациями, лицензионные соглашения; организация процесса проектирования; состояние и организация информационного обеспечения.

Маркетинг

Применяемые концепции и стратегии; рынки (размеры, собственная доля, конкуренты); потребители; товар, ценовая политика, каналы распределения, организация сбыта, торговая агентура; запасы товаров, торговые издержки, послепродажное обслуживание, рекламная деятельность, информация.

Планирование на предприятии

Система планирования на предприятии, виды планов; состав и принципы работы плановой службы предприятия; планы производственно-технического развития предприятия с указанием объектов и величины инвестиций, источников их финансирования, потребности в ресурсах (основных фондах, материальных и трудовых ресурсах), основных направлениях достижения экономического эффекта от их реализации; сведения о выполнении ранее разработанных планов.

3.3. Краткий финансово-экономический анализ

Анализ финансово-экономической деятельности организации следует производить не менее чем за два полных календарных года, предшествующих текущему. Раздел должен содержать анализ основного и оборотного капитала, уровня технической оснащенности производства и труда, прогрессивности технологических процессов, кадрового потенциала, материальных ресурсов, номенклатуры и ассортимента производства и реализации продукции, качества производимой продукции, финансового состояния предприятия.

Анализ выполняется на основании таких документов, как:

1. Пояснительная записка к годовому отчету.

2. Бухгалтерский баланс (форма № 1).

3. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

4. Отчет о движении капитала (форма № 3).

5. Отчет о движении денежных средств (форма № 4).

6. Приложение к балансу (форма № 5).

7. Калькуляции отдельных видов изделий.

Результаты анализа могут быть представлены в форме табл. 1, которая должна сопровождаться выводами о тенденциях и причинах изменения основных технико-экономических показателей предприятия.

Date: 2015-06-07; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию