Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация практикиБазами практики могут выступать предприятия отраслей народного хозяйства (преимущественно промышленные) различных организационно-правовых форм; объекты инфраструктуры предприятия; проектные организации; научно-исследовательские учреждения; образовательные учреждения; органы государственного управления и местного самоуправления. Заключение договоров на прохождение практики студентами дневной формы обучения производится университетом. Студенты заочной формы обучения направляются на практику по месту жительства и/или работы. Основанием для направления студента на практику на конкретное предприятие служит наличие необходимых условий для ее прохождения и подготовки отчета в соответствии с программой практики. Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры и сотрудник базового предприятия. Руководитель от университета, посещая предприятие, контролирует выполнение программы практики, проводит консультации. Руководитель практики от предприятия организует ознакомительную экскурсию, определяет рабочее место студента, содействует студенту в получении необходимой информации, консультирует, контролирует соблюдение студентом трудовой дисциплины и правил охраны труда, проверяет отчет и дает отзыв о работе студента-практиканта. Перед началом практики во всех группах проводятся собрания, на которых студенты получают направления, индивидуальные задания от руководителей, знакомятся с графиком и порядком прохождения практики. По прибытии на базу практики направление передается в отдел кадров, производится согласование графика прохождения практики с руководителем от предприятия. Перед тем, как приступить к работе, студенты проходят инструктаж по технике безопасности, знакомятся с правилами внутреннего распорядка предприятия. Календарный график практики включает: ¾ общее ознакомление с базовым предприятием, его основными производственными подразделениями и экономическими службами; ¾ выполнение порученных работ в соответствующих экономических отделах; ¾ сбор материалов для выполнения отчета и курсовых работ (проектов) и научно-исследовательской деятельности; ¾ самостоятельную работу с технической и экономической литературой, а также отчетной документацией предприятия в соответствии с программой практики и темой индивидуального задания. Сбор материалов для отчета и курсовых работ (проектов) может осуществляться в следующих отделах: ¾ планово-экономическом; ¾ финансовом; ¾ бухгалтерии; ¾ отделе кадров; ¾ труда и заработной платы; ¾ производственно-техническом; ¾ маркетинга; ¾ внешнеэкономическом; ¾ других экономических и технических службах. Содержание практики В ходе практики студент на базе конкретного предприятия должен проработать следующие вопросы. 3.1. Общая характеристика предприятия Наименование и местонахождение предприятия, история его создания и развития; организационно-правовая форма; производственная структура предприятия; основные структурные подразделения предприятия, состав и функциональные обязанности экономических служб; номенклатура выпускаемой продукции; технологическая схема, краткое описание основных стадий технологического процесса. 3.2. Менеджмент и анализ рынка Организация управления Организационная структура управления, функциональное и иерархическое разделение труда; централизация и децентрализация; соотношение между линейным и функциональным руководящим персоналом; методы и порядок принятия основных видов решений; организация системы контроля за исполнением решений; управленческие информационные системы; организация системы коммуникаций; стиль управления; квалификация и способности высшего менеджмента. Персонал Состав и структура персонала, образование, квалификация, опыт, текучесть кадров, политика комплектования кадров; обучение и повышение квалификации; системы оплаты труда и мотивация персонала. Организационная культура Ценности, стандарты поведения и традиции, мировоззренческие особенности руководителей, философия менеджмента. Технология и производство Производственные подразделения (количество, специализация, мощности); тип применяемой технологии, состояние основных фондов; организация технического обслуживания; организация производства; качество продукции и организация ее контроля; характеристика сырья; основные поставщики и их надежность; состояние безопасности производства; производительность производственной системы, прямые издержки производств. Исследования и разработки Мотивация; портфель инновационных проектов; состояние лабораторной базы и испытательного оборудования; сотрудничество с другими организациями, лицензионные соглашения; организация процесса проектирования; состояние и организация информационного обеспечения. Маркетинг Применяемые концепции и стратегии; рынки (размеры, собственная доля, конкуренты); потребители; товар, ценовая политика, каналы распределения, организация сбыта, торговая агентура; запасы товаров, торговые издержки, послепродажное обслуживание, рекламная деятельность, информация. Планирование на предприятии Система планирования на предприятии, виды планов; состав и принципы работы плановой службы предприятия; планы производственно-технического развития предприятия с указанием объектов и величины инвестиций, источников их финансирования, потребности в ресурсах (основных фондах, материальных и трудовых ресурсах), основных направлениях достижения экономического эффекта от их реализации; сведения о выполнении ранее разработанных планов. 3.3. Краткий финансово-экономический анализ Анализ финансово-экономической деятельности организации следует производить не менее чем за два полных календарных года, предшествующих текущему. Раздел должен содержать анализ основного и оборотного капитала, уровня технической оснащенности производства и труда, прогрессивности технологических процессов, кадрового потенциала, материальных ресурсов, номенклатуры и ассортимента производства и реализации продукции, качества производимой продукции, финансового состояния предприятия. Анализ выполняется на основании таких документов, как: 1. Пояснительная записка к годовому отчету. 2. Бухгалтерский баланс (форма № 1). 3. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). 4. Отчет о движении капитала (форма № 3). 5. Отчет о движении денежных средств (форма № 4). 6. Приложение к балансу (форма № 5). 7. Калькуляции отдельных видов изделий. Результаты анализа могут быть представлены в форме табл. 1, которая должна сопровождаться выводами о тенденциях и причинах изменения основных технико-экономических показателей предприятия.
|