Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы исследования потребностей потребителейМетоды исследования потребностей потребителей обусловлены необходимостью и обязательностью системности и комплексности анализа любой рыночной ситуации. В соответствии с основными видами деятельности организации выделяют следующие виды маркетинговых исследований. 1. Реклама – исследование потребительских мотиваций; исследование рекламных текстов; изучение средств рекламы; изучение эффективности рекламы. 2. Коммерческая деятельность и её экономический анализ – система информирования руководства; изучение политики цен; изучение региональных рынков товаров и услуг; изучение номенклатуры. 3. Ответственность организации – изучение проблем информирования потребителей; изучение законодательных ограничений в области рекламы; изучение общественных ценностей и проблем социальной политики. 4. Разработка товара/услуги – изучение реакции на новый товар/ услугу; изучение товаров/услуг конкурентов. 5. Рынки – определение потенциальных возможностей рынка; анализ распределения долей рынка между конкурентными предприятиями; изучение характеристик рынка; анализ сбыта; изучение стратегий стимулирования сбыта. Наиболее распространенными методами исследования требований потребителей являются всевозможные опросы, наблюдение, эксперимент. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака (человек, предмет). Опрос – это выяснение позиции людей по определенному вопросу. К методам опроса относятся анкетирование, интервьюирование, беседа. Проводится устно (интервью) или письменно. Интервьюирование – устный опрос по интересующим вопросам. В стандартизированном интервью формулировки вопросов и их последовательность должны быть определены заранее и являются одинаковыми для всех опрашиваемых. Нельзя переформулировать вопросы, вводить новые, изменять их порядок. Анкетирование – письменный опрос, способ получения информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования. По форме анкеты могут быть - открытыми, в которых прямые вопросы предполагают свободные ответы по своему усмотрению; - закрытыми, в которых к вопросам даны готовые ответы (предполагаемые ответы могут быть оценены в баллах); - полузакрытыми, когда предлагается выбрать один или несколько ответов из ряда предложенных, но и представляется возможность высказать собственное мнение. Достоинства анкетирования: массовость обследования, скорость сбора информации, легкая обработка результатов, удобство фиксации результатов. Недостатки – трудно контролировать надежность полученных данных, не всегда высока объективность ответов, не всегда учитывается различное понимание вопросов респондентами. В табл. 2 приведены достоинства и недостатки различных форм анкетирования. Таблица 2 - Достоинства и недостатки различных форм анкетирования
«+» -явное преимущество; «+/-» - преимущество и недостаток сбалансированы; «-» - явный недостаток.
При определении содержания вопросов анкеты и их формулировании следует придерживаться ряда правил: - каждый вопрос должен быть логически отдельным (например, «Какую специальность Вы хотели бы выбрать?» и «Кто или что повлияло на Ваш выбор?»); - следует избегать специальных терминов и слов с двойным значением; - нельзя задавать слишком длинные вопросы; - каждый вопрос должен быть конкретным; - при формулировании вопросов старайтесь избегать возможных шаблонных ответов; - вопрос не должен иметь внушающего характера («Не согласны ли Вы с тем, что…»). Беседа – метод устного опроса по заранее намеченному плану. Данные, полученные этим методом, во многом носят объективный характер. В беседе важна последовательность вопросов: по мере беседы интерес опрашиваемого должен расти, более сложные вопросы ставятся за более простыми, данные о респондентах лучше получить в конце беседы. В смысловом отношении вопросы должны следовать один за другим, чтобы последующие уточняли предыдущие. Наблюдение – это способ получения информации, который характеризуется планомерностью и систематичностью и является основой для обобщающих суждений. Преимущества наблюдения по сравнению с опросом: - большая объективность; - восприятие неосознанного поведения объекта; - возможность учета окружающей ситуации. Однако нужно иметь в виду, что поведение потребителя может быть неестественным при открытом наблюдении. Эксперимент – это специально организованное исследование, устанавливающее влияние изменения одной (или нескольких) независимой переменной на одну (или несколько) зависимую переменную.
|