Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования потребностей потребителей





Методы исследования потребностей потребителей обусловлены необходимостью и обязательностью системности и комплексности анализа любой рыночной ситуации. В соответствии с основными видами деятельности организации выделяют следующие виды маркетинговых исследований.

1. Реклама – исследование потребительских мотиваций; исследование рекламных текстов; изучение средств рекламы; изучение эффективности рекламы.

2. Коммерческая деятельность и её экономический анализ – система информирования руководства; изучение политики цен; изучение региональных рынков товаров и услуг; изучение номенклатуры.

3. Ответственность организации – изучение проблем информирования потребителей; изучение законодательных ограничений в области рекламы; изучение общественных ценностей и проблем социальной политики.

4. Разработка товара/услуги – изучение реакции на новый товар/ услугу; изучение товаров/услуг конкурентов.

5. Рынки – определение потенциальных возможностей рынка; анализ распределения долей рынка между конкурентными предприятиями; изучение характеристик рынка; анализ сбыта; изучение стратегий стимулирования сбыта.

Наиболее распространенными методами исследования требований потребителей являются всевозможные опросы, наблюдение, эксперимент. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака (человек, предмет).

Опрос – это выяснение позиции людей по определенному вопросу. К методам опроса относятся анкетирование, интервьюирование, беседа. Проводится устно (интервью) или письменно.

Интервьюирование – устный опрос по интересующим вопросам. В стандартизированном интервью формулировки вопросов и их последовательность должны быть определены заранее и являются одинаковыми для всех опрашиваемых. Нельзя переформулировать вопросы, вводить новые, изменять их порядок.

Анкетирование – письменный опрос, способ получения информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов, каждый из которых логически связан с целью исследования. По форме анкеты могут быть

- открытыми, в которых прямые вопросы предполагают свободные ответы по своему усмотрению;

- закрытыми, в которых к вопросам даны готовые ответы (предполагаемые ответы могут быть оценены в баллах);

- полузакрытыми, когда предлагается выбрать один или несколько ответов из ряда предложенных, но и представляется возможность высказать собственное мнение.

Достоинства анкетирования: массовость обследования, скорость сбора информации, легкая обработка результатов, удобство фиксации результатов. Недостатки – трудно контролировать надежность полученных данных, не всегда высока объективность ответов, не всегда учитывается различное понимание вопросов респондентами. В табл. 2 приведены достоинства и недостатки различных форм анкетирования.

Таблица 2 - Достоинства и недостатки различных форм анкетирования

Критерий Телефон Почта Личная встреча
Точность информации +/- - +
Фактор времени + - +/-
Организационная сложность +/- - +
Затраты =/- + -
Возможный объем вопросника - +/- +
Гибкость +/- - +
Приспособляемость к личности респондента +/- - +

«+» -явное преимущество;

«+/-» - преимущество и недостаток сбалансированы;

«-» - явный недостаток.

 

При определении содержания вопросов анкеты и их формулировании следует придерживаться ряда правил:

- каждый вопрос должен быть логически отдельным (например, «Какую специальность Вы хотели бы выбрать?» и «Кто или что повлияло на Ваш выбор?»);

- следует избегать специальных терминов и слов с двойным значением;

- нельзя задавать слишком длинные вопросы;

- каждый вопрос должен быть конкретным;

- при формулировании вопросов старайтесь избегать возможных шаблонных ответов;

- вопрос не должен иметь внушающего характера («Не согласны ли Вы с тем, что…»).

Беседа – метод устного опроса по заранее намеченному плану. Данные, полученные этим методом, во многом носят объективный характер. В беседе важна последовательность вопросов: по мере беседы интерес опрашиваемого должен расти, более сложные вопросы ставятся за более простыми, данные о респондентах лучше получить в конце беседы. В смысловом отношении вопросы должны следовать один за другим, чтобы последующие уточняли предыдущие.

Наблюдение – это способ получения информации, который характеризуется планомерностью и систематичностью и является основой для обобщающих суждений. Преимущества наблюдения по сравнению с опросом:

- большая объективность;

- восприятие неосознанного поведения объекта;

- возможность учета окружающей ситуации.

Однако нужно иметь в виду, что поведение потребителя может быть неестественным при открытом наблюдении.

Эксперимент – это специально организованное исследование, устанавливающее влияние изменения одной (или нескольких) независимой переменной на одну (или несколько) зависимую переменную.

Date: 2015-06-07; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию