Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О посте в месяц Шаабан после середины





 

 

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда Ша`бан дойдёт до середины, то не поститесь»

[Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (2/442); Абу Дауд в сборнике «ас-Сунан» (2/751), хадис №2337; ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/121), хадис №735, где он сказал: «Хадис хороший достоверный». Также он сказал: «Некоторые учёные говорят, что смысл этого хадиса заключается в следующем: [Запрет поститься во второй половине Ша`бана адресован] тем, кто до этого совсем не постился, а когда остались считанные дни Ша`бана, то вдруг начал поститься с целью возвеличить месяц рамадан». Также этот хадис передали: ибн Маджа (1/528), хадис № 1651; ад-Дарими в сборнике «ас-Сунан» (2/17), глава 34.

 

Ибн Раджаб в книге «Лятаиф аль-маариф», стр 142, сказал: «Этот хадис привели: Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббан в сборнике «ас-Сахих», и аль-Хаким по цепочке от `Аля ибн Абдуррахмана, от его отца, от Абу Хурайры, после чего он упомянул хадис. Ат-Тирмизи и другие назвали его достоверным, однако учёные были в разногласии относительно достоверности данного хадиса. Если говорить о признании хадиса достоверным, то это сделали многие, среди них ат-Тирмизи, ибн Хиббан, аль-Хаким, ат-Тахави, ибн Абдульбарр. Однако вместе с тем, о недостоверности этого хадиса сказали учёные, более великие в своих знаниях, чем те, кто был упомянут, они сказали, что это непригодный хадис (хадис мункар). К тем, кто посчитал хадис слабым (да`иф) относятся такие учёные, как Абдуррахман ибн Махди, имам Ахмад, Абу Зур`а ар-Рази, аль-Асрам. Имам Ахмад сказал: «Аль-`Аля не передавал хадиса более непригодного, чем этот», после чего он опроверг достоверность этого хадиса словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не предваряйте Рамадан постом за день или два [до его наступления]», который передают аль-Бухари и Муслим, из этого хадиса понятно, что предварять Рамадан больше чем за два дня можно». Аль-Асрам сказал: «Все хадисы противоречат этому хадису», после чего он указал на те хадисы, в которых говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился Ша`бан полностью и объединял его с Рамаданом, а также на запрет поститься за день или два до начала Рамадана. Таким образом, данный хадис входит в категорию хадисов «шазз» (редкие хадисы, которые противоречат более достоверным хадисам, что указывает на вероятность ошибки кого-либо из передатчиков) и противоречит достоверным хадисам. Ат-Тахави сказал: «Этот хадис является отменённым (мансух)», также ат-Тахави утверждал, что существует единое мнение всех учёных (иджма`), что действовать в соответствии с данным хадисом не надо. [Но в любом случае] большинство учёных придерживаются мнения, что действовать в соответствии с данным хадисом не нужно» (конец цитаты из книги «Лятаиф аль-маариф» ибн Раджаба).]

 

[«Хадис шазз/аномальный хадис» (حديث شاذ) – это хадис, который передаётся приемлемыми передатчиками хадисов, однако по своему смыслу он противоречит другим хадисам, передающимся через более надежных и авторитетных передатчиков, что является своего рода аномалией. Следовательно, такой хадис выбраковывается, несмотря на то, что его иснад состоит из надёжных передатчиков].

 

 

Сказал ат-Тирмизи: Смысл хадиса у некоторых ученных, (то, что бывает так), что мужчина не постится, и когда у Ша`абана остается (несколько дней до конца), он берется постится (в одном) положении с месяцем Рамадан.

Сказал ибн Хузейма: Смысл хадиса: Не соединяйте (постом) Ша`абан с Рамаданом и не поститесь в Ша`абан полностью, потому что запрет постится, когда Ша`абан дойдет середины, запрет абсолютный.

И итог, то что запрет отнесен к избранию последней половины (месяца) или же отсутствию соединения Ша`абана с Рамаданом, однако тот кто постился в начале и не избирал конец его и не соединил его с Рамаданом, то нет запрета постится в них. А Аллах знает лучше!

(См. Тамамуль-минна 2-180).

 

Совмещение между хадисом: «Если наступила середина месяца

Ша’бан., то не поститесь...» и хадисом: «Что он (да благословит его Аллах и приветствует) соединял (постом) месяц Ша’бан и Рамадан»

 

Один брат из города эр-Рияд задаёт следующий вопрос: Я читал в «Сахих аль- Джами'» хадис под номером 397, приведённый ас-Суютый, который является достоверным согласно проверке шейха аль-Альбани (398), от Абу Хурэйры, который сказал, что посланник Аллаха (да благослвоит его Аллах и приветствует) сказал: «Если наступила середина месяца Ша'бана, то не поститесь (т.е. не начинайте пост), пока не наступит месяц Рамадан».

Также есть другой достоверный хадис, привёл который ас-Суютый (8757), и назвал его достоверным шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами'» под номером 4638, от 'Аишы, которая сказала: «Самым любимым из месяцев для поста у пророка (да благослвоит его Аллах и приветствует) был месяц Ша'бан, который он соединял (постом) с месяцем Рамадан». Как нам согласовать эти хадисы?

 

 

Ответ шейха Ибн База: С именем Аллаха, Милостивого и Дарующего милость, а затем:

Бывало так, что пророк (да благослвоит его Аллах и приветствует) постился весь месяц Ша'бан, и бывало что он постился малую его часть. Как это достоверно установлено в хадисе от 'Аишы и Умму Салямы. Что же касается хадиса, в котором приходит запрет на соблюдения поста после того как наступит середина месяца Ша'бан, то он также достоверный, как об этом сказал брат, большой учённый, шейх Насыруддин аль- Альбани.

Смысл запрета в этом хадисе касается начинания поста после наступления середины месяца Ша'бан. А что касается того, кто постился большую часть месяца или весь месяц (Ша'бан), то такой поступил согласно Сунне. И от Аллаха помощь.

http://binbaz.org.sa/mat/600

«Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15, Журнал «Даауа» № 1437 от 03.11.1414 г.х.

 

Date: 2015-06-07; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию