Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая ретроспектива





Корни консьюмеризма простираются намного дальше последних двадцати лет, когда это понятие связывалось с действиями таких хорошо известных авто­ров, как Ральф Нэйдер. В Библии, особенно в Книге притчей Соломоновых, много говорится о нечестных и безответственных дельцах. В свое время Фома Аквинский, Мартин Лютер, Джон Кальвин и другие реформаторы также в некото­ром роде ратовали за консьюмеризм, осуждая нечестную торговлю.

Исторический анализ показывает, что консьюмеризм наиболее стремительно раз­вивался тогда, когда за быстрым ростом прибыли следовал вызванный ростом цен спад реальной покупательной способности. Лидерами движения в защиту потреби­телей обычно становятся те, чей уровень благосостояния и дохода превышает средний, но чтобы стать лидером, необходима соответствующая среда.

Еще один важный фактор, способствующий развитию консьюмеризма, — это отчуждение. Оно возникает, когда основные причины потребительского недо­вольства устраняются не в полной мере или только временно. Чувства беспомощ­ности, отчуждения и изоляции неизменно ведут к защитной реакции в форме бойкотов, лоббирования и т. п.

Консьюмеризм, в его сегодняшнем понимании, обычно связывают с речью президента Джона Кеннеди от 15 марта 1962 г., в которой он выдвинул ориги­нальную идею Билля (закона) о правах потребителей, приведенного в начале этого параграфа. Кеннеди ясно заявил, что правительство является гарантом этих прав, тем самым обозначив роль федерального правительства в защите интересов потребителей.

Другие известные защитники прав потребителей вдохновили многогранное движение: это и борьба за освобождение женщин, движение пожилых американцев «Серые пантеры» и другие. Ральф Нэйдер стал одним из катализаторов этого процесса, написав книгу об автомобильной индустрии «Unsafe at Any Speed» («Опасны на любой скорости»). Рэйчел Карсон подняла проблему загрязнения окружающей среды в своей книге «Silent Spring» («Тихий источник»). И это только два примера из множества.

Правительство серьезно восприняло почин Кеннеди и приняло на себя актив­ную роль в этом процессе. Ложная и недобросовестная реклама стала главной мишенью для Федеральной торговой комиссии (FTС). Безопасность товаров так­же стала важным вопросом, особенно в автомобильной отрасли, которая попала под государственный контроль. Под запрет попали товары, наносящие вред экологии и здоровью людей — например, как запрещенный инсектицид ДДТ.

В истории часто наступают периоды замедления или неустойчивости развития экономики после активного в нее вмешательства со стороны правительства. Рас­пространено мнение, что правительственное регулирование экономики приносит скорее вред, чем пользу. Этот консерватизм выразился в избрании на пост прези­дентов сначала Рональда Рейгана (в наибольшей степени), а затем Джорджа Буша. О роли администрации Клинтона на данном этапе говорить еще рано.

Хотя, следует сказать, что произошло значительное сокращение правитель­ственного регулирования во многих отраслях или, говоря точнее, возврат к само­регулированию рынка при помощи собственных корректирующих механизмов. Вклад президента Клинтона в дело защиты прав потребителей еще не ясен. Однако не следует предполагать, что забота о потребителях ослабла, это не так. Среди главных забот сегодня - низкое качество товаров и недостаточный пос­лепродажный сервис, беспорядочное использование и распространение личной информации через базы данных, а также безразличие коммерческих предприя­тий к проблемам окружающей среды.

В целом, исследования показывают, что в обществе к консьюмеризму отно­сятся все еще положительно, и это движение остается достаточно сильным. Бо­лее того, существует тенденция к более жестокому давлению со стороны регули­рующих органов.

Что же несет нам будущее? Есть одна полезная подсказка для таких прогно­зов. Нельзя упускать важный момент: консьюмеризм возникает из-за неспособ­ности предприятий или других организаций, участвующих в отношениях обмена, удовлетворить законные требования потребителей. В бизнесе в целом давно пора «навести порядок». Предвосхитить появление таких движений и отреаги­ровать на них прежде, чем отчуждение распространится слишком широко, помо­жет социальная «чуткость» в ведении бизнеса. К сожалению, один из главных исторических законов состоит в том, что об уроках истории не вспоминают до тех пор, пока не становится слишком поздно.

Date: 2015-06-06; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию