Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историческая ретроспективаКорни консьюмеризма простираются намного дальше последних двадцати лет, когда это понятие связывалось с действиями таких хорошо известных авторов, как Ральф Нэйдер. В Библии, особенно в Книге притчей Соломоновых, много говорится о нечестных и безответственных дельцах. В свое время Фома Аквинский, Мартин Лютер, Джон Кальвин и другие реформаторы также в некотором роде ратовали за консьюмеризм, осуждая нечестную торговлю. Исторический анализ показывает, что консьюмеризм наиболее стремительно развивался тогда, когда за быстрым ростом прибыли следовал вызванный ростом цен спад реальной покупательной способности. Лидерами движения в защиту потребителей обычно становятся те, чей уровень благосостояния и дохода превышает средний, но чтобы стать лидером, необходима соответствующая среда. Еще один важный фактор, способствующий развитию консьюмеризма, — это отчуждение. Оно возникает, когда основные причины потребительского недовольства устраняются не в полной мере или только временно. Чувства беспомощности, отчуждения и изоляции неизменно ведут к защитной реакции в форме бойкотов, лоббирования и т. п. Консьюмеризм, в его сегодняшнем понимании, обычно связывают с речью президента Джона Кеннеди от 15 марта 1962 г., в которой он выдвинул оригинальную идею Билля (закона) о правах потребителей, приведенного в начале этого параграфа. Кеннеди ясно заявил, что правительство является гарантом этих прав, тем самым обозначив роль федерального правительства в защите интересов потребителей. Другие известные защитники прав потребителей вдохновили многогранное движение: это и борьба за освобождение женщин, движение пожилых американцев «Серые пантеры» и другие. Ральф Нэйдер стал одним из катализаторов этого процесса, написав книгу об автомобильной индустрии «Unsafe at Any Speed» («Опасны на любой скорости»). Рэйчел Карсон подняла проблему загрязнения окружающей среды в своей книге «Silent Spring» («Тихий источник»). И это только два примера из множества. Правительство серьезно восприняло почин Кеннеди и приняло на себя активную роль в этом процессе. Ложная и недобросовестная реклама стала главной мишенью для Федеральной торговой комиссии (FTС). Безопасность товаров также стала важным вопросом, особенно в автомобильной отрасли, которая попала под государственный контроль. Под запрет попали товары, наносящие вред экологии и здоровью людей — например, как запрещенный инсектицид ДДТ. В истории часто наступают периоды замедления или неустойчивости развития экономики после активного в нее вмешательства со стороны правительства. Распространено мнение, что правительственное регулирование экономики приносит скорее вред, чем пользу. Этот консерватизм выразился в избрании на пост президентов сначала Рональда Рейгана (в наибольшей степени), а затем Джорджа Буша. О роли администрации Клинтона на данном этапе говорить еще рано. Хотя, следует сказать, что произошло значительное сокращение правительственного регулирования во многих отраслях или, говоря точнее, возврат к саморегулированию рынка при помощи собственных корректирующих механизмов. Вклад президента Клинтона в дело защиты прав потребителей еще не ясен. Однако не следует предполагать, что забота о потребителях ослабла, это не так. Среди главных забот сегодня - низкое качество товаров и недостаточный послепродажный сервис, беспорядочное использование и распространение личной информации через базы данных, а также безразличие коммерческих предприятий к проблемам окружающей среды. В целом, исследования показывают, что в обществе к консьюмеризму относятся все еще положительно, и это движение остается достаточно сильным. Более того, существует тенденция к более жестокому давлению со стороны регулирующих органов. Что же несет нам будущее? Есть одна полезная подсказка для таких прогнозов. Нельзя упускать важный момент: консьюмеризм возникает из-за неспособности предприятий или других организаций, участвующих в отношениях обмена, удовлетворить законные требования потребителей. В бизнесе в целом давно пора «навести порядок». Предвосхитить появление таких движений и отреагировать на них прежде, чем отчуждение распространится слишком широко, поможет социальная «чуткость» в ведении бизнеса. К сожалению, один из главных исторических законов состоит в том, что об уроках истории не вспоминают до тех пор, пока не становится слишком поздно.
|