Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель Фишбенна





Формула Фишбейна является, пожалуй, самой известной многофакторной мо­делью '. Она имеет следующий вид:

где А о - отношение к объекту;

bi - сила мнения, что объект имеет показатель i;

еi - оценка показателя i;

п - число значимых показателей.

 

Согласно этой модели, отношение к данному объекту (продукту) есть сумма произведений мнений о показателях объекта на оценочное значение этих пока­зателей. Чтобы проиллюстрировать эту модель, рассмотрим ситуацию, в которой она используется для определения предпочтений потребителей относительно трех марок кроссовок для бега.

Прежде всего необходимо выяснить, какие показатели продукта являются наиболее значимыми для целевого рынка. Самый очевидный и популярный спо­соб сделать это — спросить самих потребителей, чем они руководствуются при оценке товаров данной категории. При этом предполагается, что потребители могут назвать показатели продукта. Свойства товара, упоминаемые наиболее часто или считающиеся наиболее существенными, и являются значимыми пока­зателями.

Но иногда потребители скрывают свои истинные ощущения. Люди не гово­рят правду, боясь осуждения окружающих. Например, потребители могут зани­жать значение цены, дабы не показаться мелочными.

Во избежание искажения ответов, вопросы анкеты должны быть составлены в третьем лице. К примеру: «На какие свойства товара обращают внимание люди, покупающие посудомоечные машины?» Скорее всего, уклонение от точного от­вета в данном случае будет минимальным, т. к. респондент считает, что не рас­крывает своего личного мнения.

Вернемся к нашему примеру с кроссовками. Предположим, что были опреде­лены следующие характеристики продукта:

• поглощает ли обувь толчки и удары, что позволяет бегать по твердым покрытиям;

• стоит ли она менее $ 50;

• долговечность обуви;

• удобство в носке;

• наличие модели определенного цвета;

• насколько хорошо осуществляется поддержка стопы.

Теперь займемся определением значений bi и еi . Величину еi , представляющую собой оценку соответствующей характеристики, обычно определяют по 7-балль­ной шкале со значениями от «очень хорошо» до «очень плохо». Например:

Покупать кроссовки для бега по цене ниже $ 50

очень хорошо___:___:___:___:___:___:___очень плохо

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

Такие оценки выставляются по всем шести важным характеристикам, опреде­ленным ранее.

Величина bi показывает, насколько потребители уверены в том, что у данной марки кроссовок есть определенное свойство. Мнения также измеряют по 7-балльной шкале со значениями от «очень вероятно» до «маловероятно». Пример:

Возможно ли, чтобы кроссовки марки А стоили менее $ 50?

очень вероятно___:___:___:___:___:___:___маловероятно

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

 

Необходимо оценить мнения потребителей по каждому показателю для каж­дой марки. У нас есть три марки и шесть показателей, т. е. мы должны измерить мнения 18 раз.

Будем считать, что был проведен опрос конторских служащих мужского пола, зарабатывающих более $ 20 тыс. в год. Теперь можно подсчитать средние значения bi и еi. (гипотетические результаты см. в таблице). Не забывайте, что оценка величин bi и еi проводилась по шкале от +3 (максимум) до -3 (мини­мум).

В нашем примере долговечность и комфорт оказались самыми необходимы­ми характеристиками товара, за ними следуют свойства поглощать удары и тол­чки и поддерживать стопу. Цвету уделяется относительно меньше внимания, но данная характеристика все же является важной. В отличие от всех остальных показателей, фактор цены (ниже $ 50) в данной выборке получил отрицатель­ные оценки. Это не означает, что цена не важна. Напротив, это говорит о том, что низкая цена является нежелательной, что вполне возможно, когда люди во многом полагаются на соотношение цена-качество.

Данные показывают, что респонденты более всего благосклонны к марке А (все показатели данной марки оцениваются положительно). Действительно, марка А получила максимальную оценку по долговечности и поддержке стопы. Респонденты также считают, что марка А (-3) вряд ли стоит менее $ 50.

Продавцы хотят, чтобы потребители считали, что их продукция: 1) обладает необходимыми потребителям свойствами (когда ei положительно, должно быть положительно и bi) и 2) не имеет свойств, потребителям не нужных (когда ei отрицательно, должно быть отрицательно и bi). Обе стратегии широко исполь­зуются в рекламе для создания благосклонного отношения.

Хотя по данным таблицы марка Б превосходит марку А по таким показате­лям, как комфорт и цвет, она проигрывает ей по всем остальным характеристи­кам. Марка В считается дешевой (представление, которое подрывает все отноше­ние): об этом свидетельствует положительная оценка фактора цены. Респонденты также полагают, что эта марка вряд ли будет хорошо поглощать удары, едва ли прослужит долго или не сможет хорошо поддерживать стопу. Положительные оценки получили лишь комфортность и возможность выбрать нужный цвет.

Date: 2015-06-06; view: 700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию