Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние групп на потребителя





Группа – 2 или более индивидуума, разделяющие общие нормы и ценности и чье поведение взаимосвязано в силу формальных или неформальных связей между индивидуумами.

Рефератная группа – группа, чье предполагаемая позиция или ценности используются индивидуумом.

Группа принадлежности потребителей:

1. семья.

2. сотрудники и коллеги.

3. соседи.

4. группы проведения досуга.

Группы:

1. по характеру контактов:

- первичные.

- вторичные.

2. по привлекательности группы:

- группы устремления (индивидуум стремится себя ассоциировать).

- диссипативные (эти группы мотивированно избегают).

3. по стилю принадлежности

- формальные.

- неформальные.

Влияние групп на поведение потребителя:

1. информационное.

Использование им инфы предоставляемой референтной группой. Распространено в случаях когда сложно оценить характеристики продукта или марки при помощи наблюдения по этому опыт использования и рекомендации рефернтной группы воспримутся позитивно.

2. индикационное влияние.

Состоит в побуждении индивидуума следовать групповым нормам для получения прямого вознаграждения или избежание санкции. Эффективно если:

- существуют сильные нормативные прессы.

- социальное принятие группы сильной мотивация для индивидуума.

- продукт видим в процессе потребления.

О высоком уровне восприятия можно судить по следующим признакам:

- озабоченность социальной уместностью своих действий.

- внимание к социальным сравнениям как ориентиру для подходящего самовыражения.

- желание модифицировать само-презентацию.

3. нормативное.

Возникает, если индивидуум воспринимает ценности и нормы как руководство для собственных суждении и ценностей. От применения данного влияния это улучшенный имидж в глазах членов группы индивидуум использует группу как образец точку опоры для построения собственного имиджа.

Влияние групп на поведения потребителя:

Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп базируются на следующих признаках:

- видимость потребления.

- высокий уровень относимости продуктов к референтной группе.

- низкий уровень индивидуальной покупочной уверенности.

- сильная индивидуальная приверженность к группе.

- низкий уровень необходимости продукта.

Стратегии.

1. Ролевая теория.

Максимальный эффект от данных коммуникаций достигается как:

- друзей лидеров, родственников мнений потребителей воспринимаются как источники, заслуживающих большого доверия, чем коммерческие источники.

- это средство понижения риска.

Роль – предписанный группой образец поведения ожидаемой от индивидуума в данной ситуации в силу членства. Действующий в обществе стереотип приписывает конкретные роли определенный набор атрибутов: внешности поведения потребления. Маркетинговый аспект роли состоит в существовании продуктного кластера роли. Ролевой конфликт может использоваться для продвижения товаров предварительного выбора.

На разрешению этого конфликта строится продвижение или услуг экономящих время и силу потребителя.

2. Коммуникации из уст в уста.

Межличностные коммуникации между 2 и более индивидуумам. Персональное влияние имеет большое значение т.к. потребители рассматривают друзей и родственников как источники заслуживающие доверие. Персональное влияние это средство снижения риска покупочного решения. Профессиональное влияние служит средством групповых санкции для снижения социального риска. Персональное влияние в виде лидерства при:

а. потребитель не располагает инфой, чтобы совершить выбор.

б. продукт трудно оценить, используя объективные критерии.

в. другие источники инфы не заслуживают доверия.

г. потребитель имеет высокую потребность в социальном одобрении.

д. человек лидер более достижим, чем другие источники инфы.

Типы

- продуктные новости.

- предоставление совета.

- личный опыт.

Модели процессов персонального влияния:

1. просачивания

       
   

 

 


2. двухчасовый поток.

Источники

 

 
 

 

 


3. мульти-стадийное взаимодействие.

 
 

 


Персональное влияние.

Процесс принятие решения.

Процесс принятие решения о покупке это совокупность всех действий потребителя направленных на разрешения проблемы индивидуума.

Подходы:

 

Котлер-Плнкрухины Энжел-Блеквуел-Олешина
Рассматривают процесс в целом не определяя его отдельные типы Классифицируют процесс принятия решения по сложности: 1.Привычное решение. 2.Ограниченные решения. 3.Расширенные решения.

Ситуационные факторы, влияющие на структуру процесса принятия решения.

1.Коммуникационная структура - обстоятельства экспонирования потребителем личным и неличным коммуникациям.

1.1. обстоятельства восприятия.

1.2. тип продукции.

Материальность и не материальность продукта.

Наличие/отсутствие бренда.

2.Ситуация покупки – обстоятельства приобретение потребителем какого либо продукта.

2.1.Обстоятельства.

Формирование информационной среды предполагает

А) Анализ информационной нагрузки на потребителя в торговой точке.

Б) Адекватный предел объема информации

2.2.ситуация состояния.

А) Физическое состояние нашего потребителя.

Б) Социальное окружение.

В) Фактор времени.

Г) Цель потребительского поведения (для себя, подарок).

Д) Предшествующее состояние.

 

Простые решения Ограниченное решение Расширенное решение
Осознание проблемы (селективное сознание) Осознание проблемы (общий уровень) Осознание проблемы (общий уровень)
Поиск инфы Поиск инфы (не очень обширный поиск) Поиск инфы (широкий, внутренний и внешний)
- Оценка альтернатив и выбор объекта покупки Оценка альтернатив и выбор продукта (+места покупки)
Покупка Покупка Покупка
После покупочная оценка После покупочная оценка После покупочная оценка, комплексная оценка продукта, потребительский диссонанс.

 

Date: 2015-06-06; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию