Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окружающий мир. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно-методические комплекты по «Окружающему миру» для 2класса (программы





 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по «Окружающему миру» для 2класса (программы, учебники, рабочие тетради). Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса в 2 ч. М.: Просвещение 2012   Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2 ч. 2012 Плешаков А.А.,Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 2 кл.   К   К   К  
Научно-популярные, художественные книги для чтения Детская справочная литература (справочники, атласы-определители) об окружающем мире Методические пособия для учителя Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010 Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010 Т.Н. Максимова. Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 кл. 2011 Плешаков А. А. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Примерные программы по учебным предметам. «Школа России:» Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2009. .Алексеева С.В., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования. М.:Просвещение. 2009 Асмолова А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: Просвещение, 2009 Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2009   К    
Печатные пособия
Таблицы, плакаты, портреты выдающихся людей России. Географические карты. Иллюстративные материалы. Д Д Ф     Например, репродукции картин
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. Ф    
Технические средства обучения
Персональный компьютер Мультимедийный проектор Д Д  
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме) Презентации Д   Могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Медицинский термометр. Лупа, компас. Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстрации в соответствии с содержанием обучения. К   Д К К К К/Ф  
Муляжи овощей, фруктов, грибов Д  
Натуральные объекты
Коллекции полезных ископаемых Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений Живые объекты (комнатные растения) Ф/П Ф/П Ф/П Д   С учётом местных особенностей и условий школы

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Дата Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Предметные Метапредметные Личностные
               
Раздел «Где мы живём?»
  2.09 Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонац-ая страна. Государ. язык. Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки. Регулятивные: Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.   Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. - различать государств. символы России; -различать национал. языки и государствен. язык России; - извлекать сведения о символах России.  
  4.09 Город и село. Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город». Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. - сравнив. город и село; -рассказывать о доме; -распред. обязанности по выполнен. проекта; -собирать информацию о земляках;  
  9.09 Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  
  12.09 Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Научатся оценивать свои достижения.     - определять «свой адрес» в мире; -сравнивать звёзды и планеты; -анализировать схему в учебнике, находить планету; -отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения.  
Раздел «Природа»
  16.09 Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. Научатся различать объекты живой и неживой природы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. -классифицировать объекты природы по существ. признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой  
  18.09 Явления природы . Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. -различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений  
  23.09 Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. -наблюдать и описыв. состояние погоды; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды  
  25.09 В гости к осени Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.   Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость; -определять природн. объекты с помощью атласа-определителя  
  30.09 В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.   Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края      
  2.10 Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.   Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. - находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе  
  7.10 Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы  
  9.10 Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана. Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды; -описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края.    
  14.10. Про воздух и про воду.  
  16.10 Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека. Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.   -устанавливать по схеме различия между группами растений; - называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения  
  21.10 Какие бывают животные. Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни. Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.     - соотносить группы животных и признаки; - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни  
  23.10 Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвяз.  
  28.10 Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.   Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.   -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определён. признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне».    
  30.10 Беседа о правилах поведения в транспорте, на водоемах и правила дорожного движения.      
  11.11 Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека Уход, происхождение комнатных растений. Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.   - узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья  
  13.11 Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека. Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.   - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка  
  18.11 Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.   Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.   - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.  
  20.11 Красная книга. Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных. Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. - выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растен. или животном  
  25.11 Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.   - анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками; -составлять Красную книгу  
  27.11 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений.   Научатся оценивать свои достижения. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильн. / неправильн. ответов; -оценивать отношение к природе  
Раздел «Жизнь города и села»  
  02.12 Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.   Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.   Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей   Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания   - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.  
  4.12 Из чего что сделано.Использование природн. материалов для изготовления предметов.Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей. Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.   - прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.  
  9.12 Как построить дом. Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. - рассказывать о строительстве городск. и сельского домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах  
  11.12 Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера экстренного вызова  
  16.12 Культура и образование. Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.   - различать учреждения культуры и образов-ия; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;    
  18.12 Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.   . Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.   - рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни  
  23.12 В гости к зиме Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.     - наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед-ем зимующих птиц.  
  25.12 В гости к зиме Зимние явления в неживой и живой природе.   Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.   - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -формулировать правила безопасного поведения зимой; -вести наблюдения в природе  
  13.01 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений.   Научатся оценивать свои достижения. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку  
  16.01 Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.   - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.  
Раздел «Здоровье и безопасность»
  20.01 Строение тела человека. Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа. Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека  
  23.01 Если хочешь быть здоров. Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. -составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их  
  27.01 Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. - моделировать сигналы светофоров; -различать дорож.знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге  
  30.01 Школа пешехода Практическая работа   Научатся соблюдать правила безопасности     -формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности  
  10.02 Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.   Научатся объяснять опасность бытовых предметов   - объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту  
  3.02 Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.   Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.     - характеризовать пожароопасн. предметы; -запомнить правила предупрежден. пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону  
  6.02 На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу.   Научатся избегать опасности на воде и в лесу   - характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы  
  10.02 Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции. Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.     - характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС  
  13.02 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Научатся оценивать свои достижения. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе  
Раздел «Общение»  
  17.02 Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье. Научатся объяснять, что такое культура общения.   Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание   - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга  
  20.02 Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта:   Научатся составлять родословное древо своей семьи.   - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект.    
  24.02 В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.   рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах.  
  27.02 Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в обществ. транспорте Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.   -формулировать привила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях.  
  3.03 Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.   Научатся формулировать правила этикета -обсуждать морально-этические аспекты дружбы; -формулиров. правила этикета в гостях.  
  6.03 Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах Научатся вести себя в общественных местах.   - обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в обществен. транспорте  
  10.03 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений.   Научатся оценивать свои достижения. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами  
Раздел «Путешествия»
  13.03 Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.   Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.   Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли  
    17.03 Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам    
  20.03 Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.
  03.04 Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.       сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края.  
  10.04 Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. Научатся называть части реки; анализировать схему.       различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края  
  14.04 В гости к весне Наблюдения над весенними явлениями природы.   Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.       наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека  
  17.04 В гости к весне Весенние явления в неживой и живой природе.   Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.       рассказывать о своих весенн. наблюдениях; знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе  
  21.04 Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.   Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.       сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте.  
  24.04 Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. Узнают новую информацию о городах России.       распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательн. города; составлять презентацию своего исследования  
  28.04 Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча- тельности столицы. Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.         находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов  
  5.05 Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.   Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.       обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение  
  8.05 Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.   Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.       находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов  
  12.05 Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.   Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.       сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира  
  15.05 Путешествие по материкам . Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.       находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними  
  19.05 Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.       находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах  
  22.05 Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.   Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.       определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям  
  26.05 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений.   Научатся оценивать свои достижения.     выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку  
    Резерв          
                   

 

 

Date: 2015-06-06; view: 723; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию