Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два типа служения





Ввиду тех опасностей, с которыми связано служение в секулярном обществе, нет ничего удивительного, что Библия описывает два типа служения. Итак, служение в секулярном обществе не для каждого. Многие очень рис­куют, принимаясь за это дело, и если вы в их числе, про­чтите, что я здесь написал, постарайтесь понять, о чем идет речь, но не думайте, что вы должны идти в мир и делать все так, как делал Павел, и, конечно же, не посту­пайте так, как поступала Есфирь!

Две модели библейского служения можно найти в 5-й главе Евангелия от Матфея (Мф. 5:13—16). В 14-м стихе образно описана модель служения, которая хорошо известна адвентистам. «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы». Город, расположенный на горной вершине, прекрасно всем виден и манит к себе людей: пойдем, посмотрим, что там такое, говорят они, поглядим, что там делается. Город притягивает людей; само его существование уже привлекает.

Иногда такой образ служения называют «моделью крепости». Надо сказать, что это типично адвентистс­кая модель миссионерской деятельности. Подобно тому как огни городов, расположенных на холмах вокруг Га­лилейского моря, служили маяками для моряков, адвен­тистская Церковь — это пророческий маяк для общества. Город-крепость окружен стенами, которые защищают от внешней опасности его жителей. Иногда они посылают свою армию в «крестовый поход»: быстро открывают ворота, выбегают и, захватив нескольких пленников, ведут их в город; ворота с грохотом закрываются. Такова «крепостная» модель служения.

Хотя в прошлом Церковь адвентистов тяготела имен­но к такой модели, надо отметить, что Иисус предлагает и другую модель служения, которая открывает новые горизонты миссионерской деятельности для тех, кому тесен старый подход. Обратимся еще к одному тексту: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Итак, «вы — соль земли». Что это значит? Для чего нужна соль? Она смешивается с пищей и растворяется в ней. Образно го­воря, она становится частью толпы. И что же в итоге? Пища становится вкуснее. Соль оказывает свое влияние на все в целом. Такое служение можно назвать тихим слу­жением, служением проникновения в чужую среду. Од­нако, прибегая к такой модели, мы можем оказаться вне стен, которые давали нам защиту. И поэтому в 5-й главе Евангелия от Матфея (Мф. 5:13) внимание акцентиру­ется на том, что было сказано в 9-й главе Первого послания к Коринфянам. Если соль теряет силу, если она становится безвкусной, ее уже нельзя использовать: она уже не изменит вкус пищи, даже если ее и положат в еду.

Такова суть радикального консерватизма. Радикаль­ная установка означает, что надо рассеиваться среди дру­гих, оказываться рядом с людьми в привычной для них ситуации. По природе своей адвентисты этого не любят. Мы предпочитаем другую модель служения, ту, о кото­рой Иисус говорит в 14-м стихе. Надо сказать, что в этой модели, то есть в модели «крепости», нет ничего пороч­ного. С точки зрения Иисуса, это обоснованный выбор. Обе модели эффективны и обе необходимы. Мне дума­ется, что «завершение работы», в общих чертах представ­ленное великим поручением Иисуса (см. Мф. 28:18—20), включает в себя две задачи. Одна из них — это возраста­ние Церкви, поскольку, лишь возрастая, Церковь может накопить в себе созидательную энергию, необходимую для того, чтобы совершать нужную работу и быть услы­шанной теми, кто ранее находился вне пределов досяга­емости. Сегодня Церковь адвентистов насчитывает семь миллионов человек, то есть больше, чем войска США и бывшего Советского Союза, вместе взятые. Возрастая, Церковь делает значительные успехи, однако другая за­дача сводится к тому, чтобы донести весть до тех, кто ее не слышал. Недостаточно просто вырасти в большую Церковь. Евангелие должно распространиться по всему миру, став свидетельством всем народам (см. Мф. 24:14).

Иногда кажется, что данные модели противоречат друг другу, и это осложняет дело. Миссионерская дея­тельность, позволяющая эффективно привлекать людей из определенных слоев общества, может не дать ника­ких плодов применительно к другим социальным груп­пам. Поясню это примером. Согласно теории роста Цер­кви принципиально важно сначала узнать имя и адрес человека, заверить, что вы будете рады видеть его на со­брании, и затем сказать, что вы наверняка посетите его, скорее всего в воскресенье вечером, сразу после того, как он впервые побывает на служении в церкви. Такова тео­рия роста Церкви, и она неплохо оправдывает себя на практике, в частности в работе с теми, кто уже является христианином. Хорошо составленная программа роста Церкви обычно привлекает христиан из других церквей в вашу, и в этом нет ничего плохого. Если мы немного соревнуемся, то всем от этого становится лучше. Одна­ко — и мы это уже видели — то, что способствует росту Церкви, может отвратить от нее секулярно настроенных людей, которые могли бы стать ее членами.

Вспоминаю тихую, мягкую женщину, которая месяц за месяцем посещала наши евангельские кампании в Нью-Йорке. Согласно всем инструкциям, мне следова­ло посетить ее дома как можно скорее. Однако что-то в ее поведении подсказывало мне, что это не самая луч­шая идея. Прошло 6—8 месяцев, и я начал ощущать глу­бокое чувство пасторской вины за то, что до сих пор не посетил ее. Настало время поступить так, как меня учи­ли, хотя мне не давало покоя подозрение, что в данном случае это неверно. Я остановил машину у чистого двух­квартирного дома, в котором она жила. Хотя окна ее квартиры были ярко освещены, на мои настойчивые звонки никто не ответил. Больше она не появилась. Я нарушил неписаное правило частной жизни, принятое в секулярном обществе. Для меня этот случай стал од­ним из первых Божьих указаний, что в миссионерском служении не может быть единственно правильного пути.

Хорошими примерами упомянутых моделей служе­ния являются Павел и Иаков. Если первый пытался для «всех сделаться всем», то второй оставался в Иерусалиме, оберегая свою «крепость». Иаков с гордостью говорил Павлу о тысячах иерусалимских евреев, соблюдавших за­кон и избегавших тех радикальных мер, поборником ко­торых, похоже, был Павел. «Знаешь, Павел, тут народ интересуется, ты до сих пор христианин или нет. Что ты собираешься делать, чтобы положить конец этим слу­хам?» — вот каков подтекст слов Иакова (см. Деян. 21:17— 25).

Мы бы совершили большую ошибку, решив, что жизнь раннехристианской Церкви была раем по срав­нению с нашей. Недавно, в первый и последний раз съез­див на Гавайские острова, я сказал жене: «Одно я знаю наверняка: нет на земле рая». Гавайи — прекрасное мес­то, однако никакое место не может удовлетворять самым невероятным ожиданиям тех, кто туда собирается. На Гавайях, например, иногда бывает прохладно, прибой не всегда большой, рыбы порой кусаются (по крайней мере, так было со мной), а под водой натыкаешься на острые кораллы. Короче, нет рая на земле! Мне кажется, что рай там, где ты находишься по Божьему повелению и наи­лучшим образом используешь ситуацию.

Примерно так же обстояли дела и в ранней Церкви. Павел и Иаков, действительно, не во всем соглашались друг с другом, и если мы внимательно прочтем 21-ю гла­ву Книги Деяния святых Апостолов в оригинале, то уви­дим, что, когда Павел в последний раз пришел в Иеру­салим, с радостью его встретила лишь кучка людей. По-видимому, это были те, кого обратил Стефан, совершая свое служение, описанное в 6-й главе. Большинство же верующих, находившихся в Иерусалиме, отнеслись к Павлу враждебно или, по крайней мере, подозрительно восприняли его намерения. В Новом Завете есть как минимум два примера, свидетельствующих о том, что трения возникали даже среди апостолов. В Послании к Галатам, например (Гал. 2:9), мы читаем, что Павел и Иаков решили на прощание пожать друг другу руки и идти каждый своей дорогой; в другом случае то же самое произошло с Павлом и Варнавой (см. Деян. 15:36—40). Все это можно выразить следующими словами: ты слу­жи по-своему, а я буду по-своему. Вполне возможно, что сегодня нам тоже придется договариваться таким же образом: ты свое служение строишь по принципу «крепо­сти», ну а меня Господь призывает к служению, которое выражено образом «соли». Я нуждаюсь в твоих молит­вах, а ты — в моих. Я буду ободрять тебя, а ты — меня.

Примерно такое же различие можно найти в служе­нии Иисуса и Иоанна Крестителя. Как известно, Иоанн жил в пустыне. Он проповедовал только в том случае, если кто-то сам приходил к нему. Иисус же — хотя бы некоторое время — жил в Капернауме, среди других лю­дей. Кроме того, Он ходил из города в город, встречаясь с людьми в привычной для них обстановке.

А теперь сравним Илию и Елисея. Илия тоже жил в пустыне, питался той пищей, которую ему приносили вороны, и пил воду горных источников. Елисей же жил в городе. Он прекрасно себя чувствовал и во дворце царя, и в хижине крестьянина. Елисей носил обычную одеж­ду, тогда как на Илии было одеяние пустынника. Мож­но сказать, что у него была своя оригинальная манера одеваться! Не случайно адвентисты нередко называют свою миссию «вестью Илии».

Итак, надо выбирать. Можно, конечно, сказать, что Бог не призывал нас к служению в секулярном обществе и что мы призваны к тому типу служения, которое со­вершали Иоанн Креститель, Иаков и Илия. Это один ва­риант, конечно, наиболее привычный адвентистам. Од­нако если Бог действительно призвал нас идти ко всем людям, где бы они ни находились, то расширение пре­делов нашей миссионерской деятельности — это необ­ходимость, которую нельзя игнорировать. Тем более что такое «расширение пределов» уже случалось в нашем движении. Мы начали свое служение среди ранних ад­вентистов, вскоре расширили его, охватив людей, не слышавших вести Миллера, затем иноязычных, прожи­вавших в Америке, и, наконец, когда Эндрюс приехал в Европу, Благая весть — как мы ее понимаем — начала свой путь в мир, излагаемая присущим нам, адвентистам, языком. Хочется спросить, не настало ли время сделать пятый шаг, то есть нести Евангелие миру, излагая его язы­ком этого мира, подобно упомянутым выше супругам-миссионерам, работавшим в Новой Гвинее, — ведь имен­но об этом в общих чертах говорит апостол Павел в 9-й главе Первого послания к Коринфянам.

Недавно один знакомый из Генеральной Конферен­ции обратил мое внимание на отдельные высказывания Елены Уайт, которые я прежде не замечал. Раньше я ду­мал, что ее интересовал только один вид служения, — тот, который мы иллюстрировали образом города-кре­пости. В моем представлении она так последовательно настаивала на отделении от мира — вплоть до соблюде­ния особого стиля в одежде и т. п. — что, прочитав сле­дующий отрывок, я был просто шокирован:

Поступая в колледжи нашей страны, наши мо­лодые люди могли бы чувствовать себя в полной безопасности, если бы переживали обращение каждый день... Должны ли христиане, открыто исповедующие свои убеждения, избегать обще­ния с необращенными, всячески уклоняясь от ка­ких-либо встреч с ними? Нет, им надо оставаться с ними, оставаться в миру, а не вне его, однако не разделять их образа жизни, не находиться под их влиянием и не принимать с готовностью их обы­чаи и привычки. С ними надо общаться, для того чтобы привлечь других ко Христу («Избранные вести», кн. 3, с. 231).

Мне кажется, все это похоже на описание служения в секулярном мире. Ко времени написания этих строк (1891г.) уже существовало несколько адвентистских кол­леджей, однако в данном случае Елена Уайт говорит не о них. Речь идет о светских учебных заведениях, и, пере­ходя на современный язык, все сказанное можно было бы изложить примерно так:

«Поступая в светские колледжи нашей страны, наши молодые люди могли бы чувствовать себя в полной бе­зопасности, если бы...» Четыре года спустя она повто­рила этот призыв:

Тех, кто наделен Духом Божьим, у кого истина укоренена в самом их существе, надо вдохновлять на поступление в колледжи, где бы они жили по ис­тине, как это делали Даниил и Павел (там же, с. 233).

Теперь, наверное, вы можете понять, с каким радос­тным удивлением я воспринял эти слова. Среди адвен­тистской молодежи есть те, кого надо вдохновлять на поступление в светские учебные заведения. Развивая эту мысль, Елена Уайт продолжает:

Тем, кто утвердился и укоренился в истине, надо на правах студентов поступать в эти учеб­ные заведения. Не отступая от животворных на­чал истины и соблюдая субботу, они, сея семена этой истины в умах и сердцах, получат возмож­ность работать для Учителя. Под воздействием Святого Духа эти семена прорастут, дабы прине­сти плод во славу Божью и направить человека к спасению (там же, с. 234).

Я не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я твер­до верю в адвентистское образование и сам преподаю в одном из наших учебных заведений. Уверен, что наши школы — самое лучшее место для большинства адвен­тистской молодежи. Однако есть избранные молодые люди — те, кто понимает значение звания адвентиста седьмого дня и кого, как полагает Елена Уайт, надо вдох­новлять на то, чтобы они во имя Христа поступали в свет­ские учебные заведения. Такое служение, конечно, не для каждого, но это не значит, что нет людей особого скла­да, которых и надо побуждать к нему. Остро сознавая эту дилемму, Елена Уайт писала:

Я вряд ли отважусь предложить такой метод ра­боты, так как существует опасность, что люди, не имеющие связи с Богом, поступив в эти школы, сами собьются с правильного пути, вместо того чтобы исправлять заблуждения и распространять свет (там же).

Рискуя повториться, скажу еще раз: служение в секулярном обществе опасно для вашего духовного здо­ровья. Меньше всего я хотел бы, чтобы читатели этой книги, отправившись в мир, погубили свои души. Чело­веку следует быть духовно готовым к такому грозному испытанию. Ибо «существует опасность, что люди, не имеющие связи с Богом, поступив в эти школы, сами собьются с правильного пути».

Однако, принимая во внимание эту опасность, дол­жны ли мы отказываться от такого метода служения? Посмотрим, что говорит Елена Уайт далее: «Но эта ра­бота должна быть сделана, и она будет сделана теми, кого ведет и наставляет Господь». Мы знаем, что Павел не мог не делать этого, не могли Иисус и Елисей, и многие из тех, кто читает эту книгу, тоже не могут от нее отказать­ся. Однако консервативная сторона дела должна пред­варять радикальную, потому что, если вы не сумеете жить как христианин-адвентист седьмого дня, ваши попытки «достучаться» до других людей окажутся несостоятель­ными и вы, быть может, сами, утратив ориентиры, со­бьетесь с пути. Действенное миссионерское служение в секулярном мире должно начинаться с вашего личного общения с Богом.

 

ГЛАВА 6

Date: 2015-06-06; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию