Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два горизонта





Но является ли это нашей проблемой? Разве мы не призваны просто излагать весть в том виде, как мы ее знаем и ценим? А если она не по нраву кому-то, то не тем ли хуже для него? Рассуждать таким образом, может быть, и проще, но Елена Уайт говорит, что люди не услышат Благой вести до тех пор, пока она не будет про­возглашена в доступном для них виде. «Истина должна быть провозглашена человечеству на понятном ему язы­ке» («Желание веков», с. 34). Люди нуждаются в том, что­бы к ним обращались на языке, который им знаком. Евангелие должно возвещаться людям в контексте их культуры. Причина, по которой адвентистская весть рас­пространяется, подобно пожару, в Новой Гвинее, на Фи­липпинах, в Кении и странах Карибского бассейна, зак­лючается в том, что адвентизм в обычном нашем изложении — это именно то, чего ищут живущие там люди. Однако в других местах та же самая весть, похоже, не имеет успеха.

Я сидел на кушетке в гостиной дома, комнаты в ко­тором были расположены на разных уровнях. Слева от меня три или четыре лестницы вели в спальную часть дома. Трехлетняя дочь хозяина дома пыталась спустить большую детскую коляску вниз по лестнице. В коляске сидел огромный игрушечный зверь На полпути вниз коляска опрокинулась, и игрушка, скатившись по сту­пенькам, шлепнулась на пол. Малышка подняла коляс­ку, спустилась по лестнице, подобрала игрушку и стала «утешать» ее.

Я решил, что наступило время прокомментировать ситуацию: «Похоже, зверь пострадал не без твоей помо­щи».

«А вот и нет, — ответила она, — он сам во всем виноват!»

Что же произошло на самом деле? Мы говорили на одном языке — простом английском — и все же между нами не было никакого понимания Подобное же про­исходит чаще, чем нам кажется, и в общении с неверую­щими людьми.

Такое непонимание может привести в полное заме­шательство Одна супружеская пара, занимавшаяся мис­сионерской деятельностью, отправилась вверх по течению реки во внутренние районы Новой Гвинеи в попытке до­браться до народности сои — племени, живущем на дере­вьях и никогда прежде не вступавшем в контакт с внешним миром. Супруги соорудили небольшую хижину поблизо­сти от нескольких деревень и стали служить местным жителям, оказывая им медицинскую помощь и пытаясь понять их язык и обычаи. Многие сои поселились вокруг них и, похоже, были благодарны за их старания.

В достаточной мере овладев языком, муж решил, что настала пора попробовать изложить Евангелие. Отправившись в одну из деревень, он рассказал там историю об Иисусе. Рассказ получился складным, и он не мог понять, почему людей так мало заинтересовала эта ис­тория. Они не приняли близко к сердцу повествование о том, что совершил для далекого племени (евреев) из далекой страны «величайший Дух». Библейская весть, казалось, нисколько не трогала их, и они оставались бе­зучастны, пока миссионер не рассказал им о том, как Иуда предал Иисуса. Внезапно все соплеменники обра­тились в слух. Стало очевидно, что они начинают что-то понимать и разбираться. Оказывается, главным героем во всей этой истории для них являлся не Иисус, а Иуда!

Может быть, миссионер неправильно рассказал им Евангелие? Нет. Проблема заключалась в культуре сои, где наивысшим уважением пользовался человек, у ко­торого хватило силы духа предать своего лучшего друга. Когда древесные жители услышали евангельскую исто­рию, на них произвел большое впечатление человек, который сумел в течение трех лет находиться рядом с Такой могущественной Личностью, как Иисус, делить с Ним пищу, путешествовать вместе с Ним и наконец пре­дать Его, ничем не выдав себя другим ученикам! Такое предательство превосходило все образцы подобного по­ведения, которые сои чтили многие годы.

Как нести Благую весть подобным людям? Местная традиция чтила поступки, которые совершенно проти­воречили Евангелию. Миссионер изложил Благую весть ясно и убедительно, но только в свете своих представле­ний, в то время как для местных жителей все услышан­ное лишь подтвердило их собственные отвратительные взгляды. Люди не понимают Евангелия, если оно не при­ходит к ним в контексте их культуры. Но где было взять в той культуре какую-либо аналогию, применимую к истории спасения?

Вскоре после попытки миссионеров передать Еван­гельскую весть между двумя племенами вспыхнула война. Супруги всеми силами старались погасить конфликт, но безрезультатно. Наконец, отчаявшись, они заявили, что вынуждены покинуть эти племена и направиться на поиски других — которые не предают и не убивают друг друга. Не желая расставаться с экономическими преиму­ществами, которые они обрели благодаря пребыванию рядом с ними миссионеров (хорошие топоры, ножи, зер­кала, лекарства и т. д.), местные жители пообещали при­мириться. Но разве можно доверять клятве о примире­нии в обществе, где прославляется предательство?

Культура сои, однако, предусматривала впечатляю­щий и эффективный ритуал мира. Воины враждующих племен выстраивались лицом друг к другу на лесной по­ляне. Вожди обоих племен, терзаемые душевными му­ками, выбирали среди собственных, самых дорогих сер­дцу малолетних детей, по мальчику и подводили его к иноплеменнику, который, по их мнению, заслуживал больше доверия. Происходил обмен мальчиками и име­нами. Каждый член племени, желавший примириться, подходил и возлагал на малыша руки. Эти малыши ста­новились «чадами мира». Племя любило и берегло свое чадо мира, ибо люди знали, что, пока этот ребенок жив, им не грозит нападение. Почему? Потому что другое племя боялось причинить вред одному из своих. И в кон­це концов всякий, кто отдал собственного сына своим врагам, является человеком, заслуживающим доверия. Жизнь такого чада мира служила залогом дружествен­ных отношений между племенами. После ритуала мира все члены обоих племен обменивались дарами и имена­ми, чтобы каждый из них считался полноправным чле­ном другого племени.

Супруги-миссионеры оказались свидетелями всего происходившего и задали немало вопросов. Это и была как раз та аналогия с искуплением, которую они иска­ли. И они изложили Евангелие под другим углом зре­ния. На этот раз они рассказали о том, как между небесами и нашей землей разгорелась война. Но Бог так воз­любил мир, что послал «чадо мира». Он отдал Своего Сына человеческому «племени». И Сын Божий жил сре­ди нас. А поскольку Он умер, и воскрес, и живет вечно, то Бог провозгласил «мир» с человеческим родом, и все племена и все народы, желающие принять к себе «чадо мира», тоже могут пребывать в мире с Богом. И в то вре­мя как мир между племенами сои продолжался лишь до тех пор, пока был жив ребенок, в Иисусе им обещан веч­ный мир, потому что Он живет вечно. Бог теперь на их стороне, и Он даст им новые имена, чтобы прославить обновление их душ. В результате этой и других пропове­дей, в которых евангельские события были изложены людям на языке их собственного культурного контекста, многие туземцы приняли Христа1.

Эта история служит хорошим примером того, что такое общение. Каждый человек на нашей земле имеет то, что можно назвать «горизонтом». В физическом смысле горизонтом каждого человека, находящегося в комнате, служат четыре стены и потолок и вид за окна­ми. Горизонт этого человека ограничен помещением, в котором он оказался в данный момент. В долине гори­зонт ограничен деревьями и холмами. На равнине обзор более широкий, а вот на вершине горы у горизонта во­обще почти нет границ.

У каждого человека есть горизонт иного рода — го­ризонт интеллекта, эмоций и опыта. Наши знания и опыт, как правило, ограничены образованием, местом жительства и воспитанием. Когда мы сталкиваемся с другим человеком, наше общение может оказаться наи­более эффективным, если затронуты вопросы, представ­ляющие взаимный интерес и обеспечивающие взаимо­понимание. Главная ценность образования заключается в том, что оно представляет собой интеллектуальный эквивалент подъема в гору. Чем больше вы получаете знаний, тем шире становится ваш горизонт и ваш потенциал для влияния на других людей в этом мире. Вы обретаете способность передавать отдельные мысли в разнообразных формах и выражениях. Важна не форма сообщения, которую вы хотите использовать, а ясное понимание собеседником смысла, который вы намере­ваетесь в него вложить.

Основная цель этой книги заключается в том, чтобы расширить горизонт читателя до понимания горизонта, или мировоззрения, неверующих людей. Вступая в кон­такт с секулярной средой, адвентисты сталкиваются с проблемой, подобной той, что была у миссионеров в Новой Гвинее. У секуляризированных людей, с которы­ми мы сталкиваемся, мировоззрение подчас настолько отлично от нашего, что всякое взаимодействие практи­чески лишается смысла. Что необходимо в такой ситуа­ции, чтобы произошло общение? Один из людей, стре­мящихся к общению, должен расширить свой горизонт настолько, чтобы охватить горизонт другого. В чьи обя­занности должно входить расширение горизонтов в дан­ном контексте? «Истина должна быть провозглашена человечеству на понятном ему языке». Это утверждение предполагает, что, по крайней мере, некоторым адвен­тистам необходимо научиться разговаривать с мирски­ми людьми. Как сказал Эмиль Брукнер, «Церковь в наши дни должна обращаться... главным образом к „язычни­кам"»2.

Если это действительно так, то нам необходимо на­учиться разговаривать с язычниками!

Date: 2015-06-06; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию