Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка для потребителя

Консультационный пункт по защите прав потребителей в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах

Информация

Для официального сайта по актуальным вопросам защиты прав потребителей

Дата составления: 03.04.2015г.

 

 

В рубрику: «Информация для населения в муниципальных образованиях Тюменской области», в Бердюжский, Казанский, Сладковский районы.

 

 

Покупка обуви.

Памятка для потребителя.

 

При выборе обуви необходимо руководствоваться не только ее внешним видом, но и практичностью и удобством.

Для эффективного использования обувь следует правильно подбирать по размеру, полноте и носить в соответствии с сезоном, правильно за ней ухаживая.

При покупке следует тщательно осмотреть обувь. Полупары должны быть одинаковыми по размеру, структуре и цвету материалов, без пятен, складок и морщин, иметь одинаковую плотность и форму.

Обувь не должна иметь следов эксплуатации: потертостей ходовой поверхности, царапин, заломов.

Вместе с обувью покупателю должен быть передан товарный чек, в котором должно быть указано наименование товара, данные о продавце, дата продажи, артикул и цена товара.

 

Права потребителей при обнаружении недостатков обуви

Если в обуви обнаружены недостатки (которые не были оговорены продавцом при покупке), потребитель имеет право предъявить продавцу (изготовителю, индивидуальному предпринимателю, либо импортеру) одно из следующих требований:

- о замене на обувь этой же марки (этой же модели или артикула);

- о замене на обувь другой марки;

- соразмерно уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней, согласно статье 21 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В случае предъявления потребителем одно из требований о соразмерном уменьшении покупной цены (стоимости товара) либо об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, требование подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления, согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В случае безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, требование подлежит удовлетворению незамедлительно (то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа) – при отсутствии заключенного между сторонами соглашения. В случае, если заключено соглашение о сроке устранения недостатков товара, то срок должен быть не более 45 дней, согласно статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Объем прав потребителя и порядок его действий различаются в зависимости от того, был ли установлен на обувь гарантийный срок.

Гарантийный срок

В соответствии с действующим законодательством изготовитель вправе устанавливать гарантийный срок. Важно помнить только об одном правиле, которое обязывает продавца обуви не уменьшать гарантийный срок обуви, а в случае его отсутствия, продавец имеет право установить свой гарантийный срок на обувь.

 

Права потребителя, если гарантийный срок на обувь установлен

В этом случае продавец отвечает за недостатки товара (т.е. должен удовлетворить заявленное требование потребителя), если не докажет, что недостатки являются эксплуатационными, а не производственными.

При получении претензии потребителя, продавец обязан принять товар, и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу). Проверка качества проводится самим продавцом, если не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу, желательно в письменном виде), в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки обуви являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование (например, заменить товар).

Если экспертиза установит, что недостатки обуви выявлены в связи с нарушением потребителем эксплуатационных правил, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

 

Права потребителя, если гарантийный срок на обувь не установлен или истек, но не прошло двух лет со дня покупки товара

В этом случае потребитель не лишается права предъявить одно из вышеуказанных требований. Отличие состоит только в том, что бремя доказывания того, что недостатки в обуви являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, то он должен за свой счет провести экспертизу качества данной обуви.

Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет иметь право требовать удовлетворения своего требования (например, о замене обуви или возврате денег) и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

Важно! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Замена обуви надлежащего качества (без недостатков)

Если потребитель, приобретая обувь, обнаружит, что она не подходит по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то он имеет право обменять этот товар у продавца, у которого он был приобретен, на аналогичный подходящий товар.

При этом важно, чтобы были соблюдены следующие условия: данное требование заявлено потребителем в течение 14 дней (не считая дня покупки); обувь не была в употреблении; сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие таких документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания).

По соглашению потребителя с продавцом, обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В случае, если аналогичная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Такие причины, как обувь «разонравилась» или «в другом магазине стоит дешевле», не являются основанием для ее замены или возврата денежных средств.

 

Порядок действий потребителя при предъявлении требований продавцу

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями.

К претензии необходимо приложить копии кассового или товарного чеков, а также гарантийный талон. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре претензии, который остается у потребителя, продавец должен поставить отметку о принятии претензии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих законных прав и интересов.

 

Для получения безвозмездных консультаций, а также за помощью в составлении претензий и исковых заявлений граждане могут обратиться по следующим контактам:

  • адрес: Бердюжский район, с.Бердюжье, ул. Земляных, 14
  • телефон: 8 (34554) 2-25-00
  • e-mail: [email protected]

<== предыдущая | следующая ==>
 | Сфера действия и объём услуг

Date: 2015-06-06; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию