Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции организационной культуры
Организационная культура выполняет две основные функции: - внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом; - внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Среди направлений внутренней интеграции можно отметить следующие: - общий язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации; определение значения используемого языка и концепций); - границы организации и критерии вхождения и выхода из нее (установление критериев членства в организации, и ее группах); - власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации); - личностные отношения (установление формальных и неформальных правил о характере организационных отношений между работниками, учитывая их возраст, пол, образование, опыт и т.п., определение допустимого уровня открытости на работе); - награждения и наказания (определение базовых критериев желательного и нежелательно поведения и соответствующих им последствий); - идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни).
Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды.
К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие: - миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии исполнения этой миссии); - цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками); - средства (ресурсы, используемые для достижения целей; объединение усилий в достижении выбранной цели; адаптация организационной структуры; оптимизация систем стимулирования и отчетности); - контроль (установление индивидуальных и групповых критериев эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры); - корректировка поведения (создание системы поощрения и наказания, увязанной с выполнением или невыполнением поставленных задач).
|