Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая науч. революция XVII век





Гоббс и Бэкон утв. сущ-ние механистич. картины мира; разруш. 4-х причин. с-му Арист. Первая науч. революция породила мысли: сущ-ет объективная реальность, ее можно познавать, процесс познания бесконечен, можно познать и будущее. Склад. убежд., что сущ-ет «всеобщий порядок в природе».

Вторая науч. революция (к. XVIII – н. XIX вв.) – институц. оформление науки. В XIVв. В Евр. Не нужно док-ть, что ученые могут делать открытия, что новое знание может быть представлено в логической форме, что в природе имеют место законы, которые могут быть обнаружены в результате эксперимента. Складывается с-ма постулатов возникшего научного мировоззрения.

«Соврем.» поним. науки (c XIX в.): функциональное единство научно-иссл-кой, практической и академической составляющей. Всякое теор. иссл. должно быть замкнуто на практич. приложении, технол. применении.

Искусственное теснит естественное.

Третья науч. революция (сер. XX в.): возник. сложные объекты, которые требуют для создания и понимания творч. и теор. усилий. Новая совр. модель мышления предполаг., что в мышлении ученый должен создавать теор. целостность, которая приобретает достоинства объективности в эксперименте и через прикладные науки передается в производство.

Сущ-ет два подхода к историч. процессу.

Индустр. подход. До XIX в. сущ-ла предыстория соврем. опытной науки, а сама наука проходила 3 этапа развития: науч. револ-ция XVII в. (классич. естествознание), науч. револ-ция конца XVIII в. (дисциплинарная орг-ция науки), фунд. науч. револ-ция XX в., вызванная созданием теории относительности и квантовой механики и пересмотром исход. представлений о простр-ве и движении, внедрение инф. технологий.

Глобальные науч. рев-ции оказ. влияние на измен. типов рац-ти:

1) Кризис классич. рац-ти обусловлен однозначной зависимостью причины и следствия: устранение субъективных качеств человека.

2) Неклассич. науч. рац-ть сформир-сь в рез-те теории относит-ти. Она учитывает динамичное отношение чел-ка к реальности (активность чел-кого познания).

3) Постнеклассич. науч. рац-ть показывает, что понятие рац-ти вкл-ет в себя идею плюрализма рац-ти, т.е. она вкл-ет в себя не только активность субъектов знаний, но и ценностно-целевые структуры деят-ти. Это означает, что мышление человека не только сливается с предметным содержанием объекта, но и с его целями и ценностями.

4) Синергетика и новые стратегии научного поиска. Синергетика иссл-ет поведение неравновесных структур на основании теории самоорганизации. Новые стратегии научного поиска указывают на принципиальную гипотетичность знания.

Date: 2015-06-06; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию