Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика воспитания координационных способностей





(задачи, средства, методы).

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно,

целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи

(особенно сложные и возникающие неожиданно).

Задачи делятся на 2 группы: 1) по разностороннему и б) специально направленному их развитию. Первая группа решается в дошкольном возрасте и базовом ФВ учащихся. Достигнутый здесь общий уровень развития координационных способностей создает широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности.

Задачи по обеспечению дальнейшего и специального развития координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и ППФП, где они имеют строго специализированный характер. К задачам ППФП относятся:

1) улучшение способности согласовывать движения различными частями тела;

2) развитие координации движений неведущей конечности;

3) развитие способностей соразмерять движений по пространственным, временным и силовым параметрам.

Основными средствами воспитания координационных способностей являются ФУ повышенной

координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Для развития координационных способностей в ФВ и С используются следующие методы: I)

стандартно-повторного упражнения; 2) вариативного упражнения; 3) игровой: 4)

соревновательный.

При разучивании новых достаточно сложных ДД применяют стандартно-повторный метод, так

как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в

относительно стандартных условиях.

Метод вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет более широкое

применение. Его подразделяют на 2 подметода - со строгой и нестрогой вариативности действии и

условий выполнения. К первому относят:

- строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного ДД (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в полсилы):

- изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа):

- изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения): «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и меховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега):

- выполнение освоенных ДД после воздействия на вестибулярный аппарат (упражнения в

равновесии сразу после вращения);

- выполнение упражнений с исключением зрительного контроля - в специальных очках или с

закрытыми глазами.

Методические приемы не строго регламентированного варьирования связаны с использованием

необычных условий естественной среды (бег, передвижение на лыжах по пересеченной

местности), преодоление произвольными способами полосы препятствий, отработка

индивидуальных и групповых атакующих технико-тактических действий в условиях не строго

регламентированного взаимодействия.

Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с

дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в

ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными ДД и т.п.

 

Date: 2015-06-06; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию