Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) по правовым свойствам 2 page





 

ПРЕЗИДЕНТУРА

– специфический государственный орган президентской власти, особенности которого отражают и организационно закрепляют специфику и суть предназначения российской президентской власти в общей системе государственной власти, обеспечивающей не только согласованное функционирование всех ветвей государственной власти (прерогатива Президента как главы государства и гаранта Конституции), но и государственное регулирование и управление делами всей жизнедеятельности государственно-организованного общества (прерогативы Президента как организатора и руководителя системы государственной исполнительной власти и как главы надправительственной инстанции в системе исполнительной государственной власти в стране).

 

Нормативные акты по теме:

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»

Положение о полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 351.

Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849.

Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602.

Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490.

Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729.

Указ Президента РФ от 23 апреля 2009 г. № 441 «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».

Указ Президента РФ от 27 ноября 2009 г. № 1356 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам».

Указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. № 1382 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров».

Указ Президента РФ от 17 февраля 2010 г. № 201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций».

 

ТЕМА 8

Государственные органы

исполнительной власти

ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(орган государственного управления)

– часть государственного аппарата, которая представляет собой государственно-властную организацию, наделенную компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.

 

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

– сложное организационно-юридическое понятие, включающее в себя четыре обязательных элемента:

цели и задачи область должного, предмет деятельности органа (управление отраслью, сферой, осуществление контрольно-надзорной деятельности и т. д.);

функции содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, т. е. то, чем конкретно он должен заниматься;

права и обязанности (полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления;

организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия (разрешать, запрещать, контролировать и т. д.), принимать соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, принуждение, стимулирование). Компетенцию органа исполнительной власти реализует не только руководитель этого органа, но и весь личный состав его служащих, который разделяется по соответствующим организационным звеньям аппарата органа (структурным подразделениям) и объединяется в них.

 

СИСТЕМА И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

– всякая система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура неразрывно связана с соответствующей системой, принадлежит ей и характеризует ее. Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются: 1) структура системы органов исполнительной власти в России (всех без исключения органов исполнительной власти в центре и на местах); 2) структура системы федеральных органов исполнительной власти; 3) структура системы органов исполнительной власти субъектов РФ; 4) структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований; 5) организационная структура системы аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

 

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

– Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации и состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции). В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Председатель Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ по основаниям и в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Он же назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, всех министров и руководителей непосредственно ему подведомственных федеральных служб и агентств.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

– включает в себя три группы органов: 1) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; 2) федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; 3) федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр, осуществляющий координацию и контроль деятельности находящихся в ведении министерства федеральных служб и агентств.

Общее предназначение и суть деятельности федерального министерства в том, что оно должно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществлять правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательством осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

 

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ

ПО ПРИНЯТИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

– деятельность по разработке и изданию на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

– федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральные службы в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

 

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ

И НАДЗОРУ

– осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА

– федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

 

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ

ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ

ПО ПРАВОПРИМЕНЕНИЮ

издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров, кадастров. Федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ, СЛУЖБ И АГЕНТСТВ

– входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации как элемент ее структуры. Эти органы (к ним относятся, например, Управление ФСБ по Саратовской области, Управление социальной зашиты населения по Саратовской области Минздравсоцразвития и т. д.) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующх центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Федерации, – во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления.

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

– кроме федеральных органов государственного управления в единую систему исполнительной власти Российской Федерации входят также и органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77 Конституции РФ), что обычно констатируется и в уставах и других законах субъектов Федерации. Система органов государственной власти, в том числе и ее исполнительных органов, в субъектах РФ устанавливается ими же самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ст. 77 Конституции РФ).Наименование должности руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ устанавливается с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. По сложившейся практике в национальных республиках России они обычно именуются президентами, а в других субъектах РФ – губернаторами или главами Администрации субъекта РФ (края, области и т. д.).

 

ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(президент республики, губернатор

или глава администрации края или области)

– глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ: представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством этого субъекта РФ; вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством этого субъекта РФ.

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

– важный элемент характеристики правового статуса этих органов, включающий три обязательных элемента: правовые основания; предусмотренные правом условия и порядок создания этих органов.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(органов государственного управления)

– конкретные правовые нормы, предусматривающие, какой именно орган и кем, по чьему волеизъявлению может быть создан. Так, правовым основанием формирования Администрации Президента РФ является п. «и» ст. 83 Конституции РФ, Правительства РФ – ст. 110, 111 Конституции РФ, а правовым основанием формирования всех федеральных министерств и ведомств являются указы Президента РФ.

Порядок формирования любых государственных органов по своей сущности государственно-распорядительный, и ни один государственный орган не может быть создан без прямого указания в законодательстве о возможности формирования именно этого органа.

 

ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

предусмотренные в правовых нормах конкретные условия и обстоятельства, с выполнением которых законодательство связывает возможность начать формирование органа в соответствии с уже имеющимся в законодательстве указанием на правомерную возможность его создания (правовое основание формирования данного органа). Это юридические факты, порождающие административно-правовые отношения по формированию любого конкретного органа исполнительной власти.

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

– включает ряд следующих друг за другом стадий: а) точное установление предмета ведения и наименования органа; б) определение источников финансирования его содержания; в) разработка и закрепление в соответствующем положении об органе его компетенции в объеме всех ее элементов; г) разработка и утверждение организационной структуры аппарата и штатов данного органа.

СТРУКТУРА АППАРАТА ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(типовые виды)

– 1) руководство; 2) отраслевые структурные подразделения; 3) функциональные структурные подразделения; 4) контрольно-надзорные подразделения, призванные обеспечить законность и дисциплину в деятельности всего аппарата органа исполнительной власти и всей системы подчиненных и подведомственных ему организаций отрасли или сферы государственного управления;5) вспомогательно-обслуживающие подразделения аппарата данного органа.

 

ТИПОВЫЕ ШТАТЫ

– технико-экономические и организационно-правовые нормативы, в которых устанавливается численное соотношение между производственным и административно-управленческим персоналом в форме коэффициента.

 

ШТАТНЫЕ КОНТИНГЕНТЫ

– технико-экономические и организационно-правовые нормативы, предусматривающие предельные ассигнования на содержание аппарата управления и его численность по министерству, ведомству, территориальным органам управления и т. д.

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

– утвержденный в установленном порядке руководителем органа исполнительной власти официальный документ, содержащий полный перечень структурных подразделений и должностей в аппарате данного органа, на основе которого устанавливаются должностные оклады и назначается сумма денежного содержания каждому из служащих данного органа.

 

Нормативные акты по теме:

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Указ Президента РФ от 25 мая 1998 г. № 586 «Об утверждении Положения о региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти».

Положение о федеральной службе безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

 

Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976.

Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2004 г. № 274.

Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321.

Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 406.

Постановление Совета Министров РФ от 27 мая 1993 г. № 491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437»Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 406 «Об утверждении Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420 «Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики».

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 444 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по рыболовству».

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420 «Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики»

Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»

Приказ ФСКН России от 27 июня 2008 г. № 199 «Об утверждении Типового положения о региональном управлении Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации».

Регламент Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260.

 

 

Тема 9

Административно-правовой статус

органов местного самоуправления

 

СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

– представительные и исполнительные органы местного самоуправления: советы, собрания, комитеты, главы муниципальных образований, администрации.

 

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

– выборное должностное лицо, олицетворяющее собой и реализующее представительную муниципальную власть, осуществляющее стратегическое руководство развитием муниципального образования.

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

– назначаемое должностное лицо, реализующее исполнительную власть посредством административного аппарата в муниципальном образовании.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

– исполнительный орган, формируемый его главой, главой администрации и подконтрольный жителям, а также представительному органу муниципального образования. Структура администрации определяется муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от объема полномочий и предметов ведения.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

– осуществляется с учетом следующих условий:

исключается прямое администрирование со стороны государственных органов исполнительной власти;

органы местного самоуправления (ОМС) могут наделяться федеральными и субъектов РФ законами отдельными государственными полномочиями;

государственными полномочиями может наделяться вся система органов местного самоуправления либо исполнительные органы местного самоуправления конкретного муниципального образования;

органы государственной власти, полномочия которых были переданы органам местного самоуправления, обязаны контролировать их реализацию и поэтому вправе: координировать действия ОМС; давать указания ОМС по данным вопросам; согласовывать решения по вопросам осуществления полномочий; назначать уполномоченных для наблюдения; запрашивать и получать документы и иную информацию, заслушивать отчеты, давать оценку решениям, отменять решения по вопросам реализации соответствующих полномочий.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

С ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

находящимися на подведомственной территории

– 1. В отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности ОМС вправе: а) создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации для осуществления различных видов хозяйственной и социально-культурной деятельности; б) решать вопросы по реорганизации и ликвидации; определять цели, условия и порядок организации и деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности; регулировать цены и тарифы на их продукцию (услуги); утверждать их уставы; назначать и увольнять руководителей; заслушивать отчеты об их деятельности.

2. Отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, но находящимися в ведении и подчинении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. ОМС вправе координировать участие этих организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, но не вправе устанавливать какие-либо ограничения производственно-хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.

Нормативные акты по теме:

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов»

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

 

 

Тема 10

Административно-правовой статус предприятий

и социально-культурных учреждений

 

ПРЕДПРИЯТИЕ

– коммерческая организация, действующая как самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

– организация, созданная собственником (учредителем) для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Отличие от предприятия: а) призвано осуществлять не экономическую деятельность, а различные виды социально-культурной деятельности; б) не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли; в) может осуществлять направленную на получение прибыли коммерческую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

 

УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

– коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие или государственное предприятие субъекта РФ;

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

Управление федеральными государственными (казенными) предприятиями и учреждениями осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия и несущим персональную ответственность за все свои действия и результаты перед назначаемым его уполномоченным Правительством РФ органом. Аналогично положение и руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

Date: 2015-06-06; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию