Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ч в неделю, всего 136 ч





Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Первая четверть (36 ч) Числа от 1 до 1 000 Повторение (13 ч)
Повторение (10 ч) Нумерация (1 ч)Четыре арифметических действия (9 ч) Столбчатые диаграммы (1 ч)Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч) Взаимная проверка знаний \«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». \Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)     Читать и строить столбчатые диаграммы.  
Коммуникативные УУД ИКТ Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаиватьсвое мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения товарища, обсуждатьвысказанные мнения Представлять информацию в виде таблиц, схем, в том числе с применением средств ИКТ
Работа с информацией Анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Числа, которые больше 1 000 Нумерация (11 ч)
Нумерация (11 ч) Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов (9 ч) Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»   Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/(2 ч)   Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона, Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду, как образуется каждая следующая счетная единица, названия и последовательность классов. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше», «равно»; представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Информационные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации и решения различных текстовых задач. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Выстраиватьлогическую цепь рассуждений Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
   
Величины (12 ч)
Величины (12 ч)Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)   Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (4 ч) Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)* Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы (3 ч) Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему научились»/ (3 ч) Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Вторая четверть (28 ч) Числа, которые больше 1 000 Величины, продолжение (6 ч)
Величины (продолжение) – (6 ч) Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч) Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события(2 ч) Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Знатьединицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин, связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др. Уметь находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, площадь многоугольника, зная длины его сторон; узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами. Применять к решению текстовых задач знания изученных связей между величинами.
Познавательные УУД Выбиратьоснования для сравнения, устанавливать причинно – следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений Относить объекты к известным понятиям
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Сложение и вычитание (11 ч)
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3 ч)   Сложение и вычитание значений величин (2 ч) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч) Задания творческого и поискового характера / «Странички для любознательных»/ (1 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч) Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч) / «Что узнали. Чему научились»/ (3 ч) Повторение пройденного   Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. Знать конкретный смысл сложения и вычитания и уметь применять полученные знания при решении задач, владеть терминологией; знать переместительное и сочетательное свойства сложения и вычитания; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа., знать правила порядка действий и уметь применять их при нахождении значения выражения, содержащего 3 – 4 действия (со скобками и без них) Уметь применять эти знания; связи между результатами и компонентами сложения и вычитания; уметь применять эти знания при проверке вычислений и решении уравнений, усвоить приемы устных и письменных вычислений.
Личностные УУД Регулятивные УУД Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала делатьвыводы, планироватьдействия по устранению выявленных недочетов, проявлятьличностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки
Работа с информацией Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации на компьютере
Умножение и деление (11 ч)
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (11 ч) Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (3 ч) Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (3 ч)Решение текстовых задач (2 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч) Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов (1 ч) Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.   .
Личностные УУД Регулятивные УУД Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки Планироватьдействия по устранению выявленных недочетов,
Третья четверть (40 ч) Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение (40 ч)
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4 ч) Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч) Умножение числа на произведение (12 ч) Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (7 ч) Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры /«Странички для любознательных»/ (2 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (2 ч) Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) Деление числа на произведение (11 ч)Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5 600: 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (6 ч)     Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях (3 ч)   Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий Повторение пройденного / «Что узнали. Чему научились»/ (1 ч) Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов (1 ч) Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч) Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10ч)   Решение задач на нахождениенеизвестного по двум разностям (1 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (1 ч) Контроль и учет знаний (1 ч) Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснятьиспользуемые приемы. Решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять план успешного ведения математической игры.     Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.Излагать и отстаиватьсвое мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснятьиспользуемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождениенеизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала
Работа с информацией ИКТ Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу на компьютере
Четвертая четверть (32 ч) Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение (20 ч)
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (20 ч) Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10 ч) Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч)Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды (3 ч) Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ (3 ч)   Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. Знать связь умножения и сложения одинаковых слагаемых, переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; знать связь между компонентами и результатом действия умножения; усвоить приемы устного и письменного умножения многозначных чисел на однозначные, двузначные и трехзначные числа для различных случаев; знать математические свойства для решения задач, выражений; иеть представление о геометрических фигурах: куб, пирамида, шар. Уметь применять эти знания при нахождении произведения, при решении простых и составных задач; уметь решать выражения с двумя скобками, уметь строить на клетчатой бумаге развертку куба, пирамиды по заданным параметрам.
Личностные УУД Познавательные УУД Анализировать и оценивать результаты работы. Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала делатьвыводы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотноситьрезультат с поставленными целями изучения темы. Создаватьмодели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Выбиратьоснования для сравнения, классификации объектов, относить объекты к известным понятиям.
Работа с информацией ИКТ Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу на компьютере
Итоговое повторение (10 ч) Контроль и учет знаний (2 ч)

 

 

Date: 2015-06-06; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию