Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная ответственность за нарушение налогового законодательства





 

 

Привлечение к административной ответственности: Составы административных правонарушений, касающихся налогов и сборов, приведены в главе 15 КоАП РФ. К административной ответственности не могут привлекаться юридические лица. Кроме того, привлечению к ответственности, предусмотренной КоАП РФ, не подлежат индивидуальные предприниматели. Это следует из примечания к статье 15.3 КоАП РФ. Под должностным лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций также несут административную ответственность как должностные лица. При этом следует отметить, что согласно части 1 статьи 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Однако возможность применения данного положения в отношении административных правонарушений, касающихся налогов и сборов, достаточно спорна. Пленум ВАС РФ в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В пункте 18.1 указанного Постановления отмечено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Учитывая данные разъяснения, существует возможность квалификации деяния в качестве малозначительного применительно к любому составу административного правонарушения, в том числе нарушения налогового законодательства. Однако следует обратить внимание, что ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 21.08.2008 N Ф04-5102/2008(10154-А46-32), рассматривая дело о привлечении к ответственности по статье 15.19 КоАП РФ (нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг), отметил, что в данном случае норма о малозначительности не применяется, поскольку объектом посягательства является установленный законом порядок в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Ввиду того, что статья 15.19 КоАП РФ также находится в главе 15 КоАП РФ, данные выводы суда применимы и в отношении "налоговых" административных правонарушений. Однако это не означает, что при привлечении к административной ответственности не могут учитываться смягчающие обстоятельства. Часть из них указана в части 1 статьи 4.2 КоАП РФ:- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;- добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;- совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;- совершение административного правонарушения несовершеннолетним;- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. В то же время на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Здесь отдельно следует указать, что законами субъектов РФ не может предусматриваться административная ответственность за нарушение обязанностей, установленных НК РФ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поскольку обязанности по уплате налогов и сборов, представлению налоговой отчетности установлены НК РФ, т.е. федеральным законом, установление административной ответственности по вопросам налогов и сборов находится только в ведении Российской Федерации. Учитывая часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ, перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, неисчерпывающий. Так, например, ФАС Уральского округа в Постановлении от 22.07.2009 N Ф09-5090/09-С1 в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признал совершение правонарушения впервые. ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 28.04.2008 N А28-10474/2007-505/27 смягчающими вину обстоятельствами признал совершение правонарушения впервые, нахождение на иждивении индивидуального предпринимателя сына-инвалида с детства, нестабильное, тяжелое финансовое положение. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, если истек один год со дня совершения административного правонарушения, лицо не подлежит административной ответственности. В то же время согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Все составы административных правонарушений, связанные с налоговым законодательством, предусматривают неисполнение обязанности к определенному сроку. Как установлено в пункте 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Таким образом, истечение годичного срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения, допущенные при исполнении обязанностей, установленных НК РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Рассмотрим конкретные составы административных нарушений законодательства о налогах и сборах. Часть 1 статьи 15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе в виде предупреждения или в размере штрафа от пятисот до одной тысячи рублей. Ответственность за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, наступает по части 2 статьи 15.3 КоАП РФ. Статьей 83 НК РФ установлено, что организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Исходя из статьи 15.4 КоАП РФ, нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. На основании статьи 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет ответственность по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность для должностных лиц органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, а также нотариусов или должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия, в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за непредставление в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Также отметим, что статьей 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов в виде штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Date: 2015-06-06; view: 572; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию