Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ПРОСТРАНСТВО





Это задание представляет собой тоже ре­льеф, но уже рельеф поверхности основания.

Для архитектурного замысла природное окружение и рельеф места имеют большое значение. Природное окружение влияет на проектное решение, но в то же время, под­чиняясь замыслу проектировщика, вносятся изменения в природную среду, в естествен­ный рельеф. Поверхность основания может быть горизонтальной или иметь уклон. Под­чиняясь общему замыслу, проводится плани­ровка территории, ее благоустройство, кото­рое приводит рельеф участка в соответствие с проектным предложением. Выбираются подъезды и подходы, озеленение, мощение, ограждение, в зависимости от рельефа лест­ницы, подпорные стенки и откосы.

ЗАДАНИЕ 19.Пространственная композиция (рельеф поверхности земли).

ЦЕЛЬ:Ознакомиться с понятием глубинно-пространственной композиции, закономер­ностями ее построения и восприятия.

ЗАДАЧИОзнакомиться с некоторыми спосо­бами и приемами организации открытого пространства.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить глубинно-пространственную композицию, организовать открытое пространство, используя объемы и рельс поверхности. Размер макета 30x40 см. В ма­кете необходимо задумать общее композиционное решение участка, организовать движение воображаемого человека, выделить композиционный центр. Он может быть выделе пластическим решением поверхности основания и подчеркнут постановкой любого объема: куба, цилиндра, параллелепипеда и т. л (ил. 75—78).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Для того чтобы макет был прочным, надо применять элементы жесткости: уголки или полоски бумаги, согнутые змейкой и приклеенные на ребро (высота соответствует уровню рельефа), можнотакже заклеить торцевые стороны рельефа.

В этих заданиях не ставятся задачи проек­тирования конкретных архитектурных со­оружений, несущих в себе конкретную об­разную и эмоциональную нагрузку. Их при­дется решать во время обучения в институте. Абстрагируясь от конструкций и функций, нужно сконцентрировать внимание на ком­позиционных проблемах, которые надо ре­шать в данный момент.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 75

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 76

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 77

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 78

 

 

ПЛАКАТ

Творческая деятельность архитектора многогранна; в своей практике ему прихо­дится решать разные задачи, в том числе связанные с изобразительным творчеством, дизайном, иллюстрацией и искусством пла­ката. Плакат один из наиболее действенных видов агитации и пропаганды. Основное на­значение плаката - информационно-эмоци­ональное воздействие на зрителя.

По тематике плакаты можно условно разделить на несколько категорий: полити­ческий, рекламный, учебный, культурно-просветительский, по технике безопаснос­ти, художественный и т.д. Каждая катего­рия имеет свои ярко выраженные специфи­ческие черты, например, политический пла­кат отражает актуальные политические со­бытия. По форме это может быть плакат-призыв, плакат-протест, торжественно-пра­здничный и т.д.

Основными требованиями к плакатам яв­ляются следующие: оригинальность решения идеи; исключающая двусмысленность в ее прочтении, лаконичность выражения; чет­кость восприятия смысла шрифтового текс­та; неожиданность и новизна в трактовке те­мы; выразительность композиции. Необхо­димо, чтобы у зрителя они вызывали не пас­сивное созерцание, а живой интерес, будили воображение, рождали цепь ассоциаций.

ЗАДАНИЕ 20.Плакат.

ЦЕЛЬ:Освоить грамоту выполнения плаката в макетной форме.

ЗАДАЧИ:Используя знания по основам архи­тектурной композиции, рисунку и архитек­турной графике, пластическими средствами найти композиционное решение, соответст­вующее идейно-художественному замыслу. Обратить особое внимание на роль шрифта в композиции плаката. Использовать цвет, как средство усиления эмоционального воз­действия.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить плакат на одну из предложенных тем в виде макета рельефа на вертикальной плоскости. Плакат выполня­ется на листе бумаги, натянутом на подрам­ник, размером 55x75 см.

В композиции используются поверхности любых очертаний со свободным их положе­нием относительно плоскости основания, различные геометрические фигуры с плас­тическими и структурными членениями - главное обеспечить композиционное един­ство замысла.

В композицию должен быть включен текст, согласованный с педагогом и выпол­ненный в любой объемной макетной форме. Выбранная шрифтовая гарнитура должна соответствовать стилевому единству замыс­ла и выявлять эмоциональное и информа­ционное содержание плаката, (ил. 79—86).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Ясность идеи плаката должна быть максимально выражена лако­ничными пластическими средствами.

Композиция должна быть уравновешен­ной и законченной. При работе над макетом применяются навыки и знания, полученные ранее при выполнении заданий: «Пластика поверхности», «Метр и ритм», «Памятник архитектуры», «Шрифт», «Рельеф». Следует так же учитывать, что в отличие от картины содержание плаката зритель должен понять мгновенно, возможно в движении.

Плакат выполняется в условной манере, нежелательно точное копирование элементов природы, архитектуры и быта. Можно ис­пользовать бумагу различных фактур и цвета (но не более пяти цветов).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

-Разработать несколько пробных гра­фических эскизов с цветом и светотенью (размер 11x15 см.).

-Перевести графическое изображение в рабочий «черновой» макет (размер 22x30см.), на котором можно продолжить про­цесс поиска композиции.

-Выполнить выкройки отдельных час­тей макета в масштабе подачи.

—«Чистовой» макет является оконча­тельным вариантом, на котором осуществ­ляется детальная проработка авторского замысла.

Предлагаемые темы плакатов: «Архи­тектура — это наше наследие», «Архитек­тура без границ», «Природа и архитектуpa», «Ритм-метр в архитектуре», «Архи­тектура вокруг нас», «Архитектура — ка­менная летопись истории», «Город — единство непохожих». Это задание дает возможность наиболее полно выявить творческий потенциал буду­щего студента, неординарность его мышле­ния, образность выражения замысла плака­та пластическим языком макета. Впервые в этом задании применяется цвет.

Цвет является одним из сильнейших средств для решения композиционных и эс­тетических задач. Цветом можно обогатить композиционное решение, сделать его более выразительным, четко выделить центр ком­позиции, а можно и разрушить композицию, поэтому при работе с цветом необходимо учитывать некоторые его свойства.

Физические свойства цвета вызывают ощу­щение неодинаковой удаленности предмета от зрителя. Светлые тона оптически облегчают предмет, темные наоборот. Цвет оказывает влияние на общее психическое состояние че­ловека, может вызывать различное настрое­ние, может успокаивать, будоражить, пони­жать внимание, например, красный цвет дей­ствует возбуждающе, а зеленый успокаиваю­ще. Эти факторы надо учитывать при распре­делении цветовых пятен в композиции для до­стижения зрительного равновесия всех ее час­тей. При выполнении плаката необходимо найти определенную гармонию нюансных или контрастных цветовых сочетаний, правильно расставить цветовые акценты. Цветовое реше­ние можно считать удачным в том случае, ког­да оно помогает эмоциональному выражению раскрытия образа; цвет фона, шрифта и дру­гих элементов композиции способствует, как выявлению целостности замысла, так и четко­му восприятию отдельных его частей.

Это задание является завершающим в кур­се Основ архитектурной композиции, и при его выполнении суммируются все знания и навыки, полученные в процессе обучения.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 79

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 80

 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 81

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 82

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 83

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 84

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 85

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 86

 

 








Date: 2015-06-06; view: 690; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию