Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение отношения к чтению и понимание смысла





Чтение, как личностный процесс, является двусторонним процессом. Во-первых, - это личностное отношение героев, сказывающееся в их активности, в их деятельности, которая отражена в произведении. Во-вторых, - это личностное отношение читателя, которое сказывается в его активности в силу возникающего у него сопереживания и внутреннего содействия(22), вызываемых художественным текстом - словами и фразами, включенными в выразительный контекст. Это личностное отношение - сочувствие или негодование, осуждение или одобрение, желание помочь или помешать (или хотя бы желание, чтобы случилось так, а не иначе, или не случилось вовсе) - все это в свою очередь определяет в большой мере восприятие текста.

С этой точки зрения нужно отметить особое отношение к тому, что читается, которое возникает в процессе осмысленного чтения и которое включает читателя в число действующих лиц.

Здесь необходимо сначала умение стать на позицию одного какого-либо героя, затем умение рассматривать судьбу каждого героя, становясь на его позицию, соотнести мотивы одного героя с мотивами другою. Это умение, возникающее под влиянием окружающей жизни, школы и чтения книг, перерастает в дальнейшем в умение стать "над" позицией того или иного героя и рассматривать ее с позиции, подсказываемой автором. Далее же воспитывается умение стать и над позицией автора, рассматривая его, как выразителя эпохи, определенного мировоззрения, оценить и пережить лейтмотив произведения, воспринять его со своей собственной позиции, с точки зрения своих ведущих жизненных мотивов.

Такое умение было недостижимым уровнем для наших читателей в период нашей работы. Но мы добились того, что наши глухонемые читатели смогли стать на позицию того или иного героя, а затем в результате специальной систематической работы с ними, умели стать на позицию разных героев. Это умение стало возможным лишь тогда, когда изменилось прежнее отношение к тексту.

Date: 2015-06-06; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию