Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытие: 5 марта, 18:00

Марта – 27 апреля 2015 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Открытие: 5 марта, 18:00

ул. Куйбышева 92, мраморный зал

12+

 

В Самарском художественном музее хранится обширная коллекция гравюр британского живописца и графика Уильяма Хогарта (1697 - 1764). Собрание насчитывает 115 листов. В экспозицию выставки «Мир Уильяма Хогарта» вошло 77 лучших работ из всех известных серий мастера: «Карьера шлюхи» (1732), «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Прилежание и леность» (1747), «Четыре степени жестокости» (1751), «Выборы в парламент» (1755 – 1758). Также представлены парные гравюры «Улица пива», «Переулок джина» (1751), две гравюры «Вторжение» (1756), иллюстрации к поэме «Гудибрас» Сэмюэла Батлера (1726 и работы «Пузыри Южного моря» (1721), «Маскарады и опера» (1724), «Опера нищего», «Саусорская ярмарка» (1733), «Бедствующий поэт».

 

О художнике

Имя Уильяма Хогарта - одно из определяющих для английского Просвещения. Художественные практики Хогарта и его эстетическая программа в значительной степени сформировали в обществе Англии XVIII века представление о роли и месте Художника. Последний отныне уже не оформитель или документатор, но прежде всего критик современной ему эпохи.

Можно проследить явную связь между ранними произведениями Хогарта и искусством француза Жака Калло и голландца Питера Брейгеля Старшего. Еще важнее, что корни творчества Хогарта уходят в традиции английского народного искусства – лубка конца XVII – начала XVIII века и гравированного портрета «знаменитостей на час» - от государственного деятеля до преступника или героя народного скандала.

Источник сюжетов Хогарта - окружающая повседневность быта и нравов во всей неприглядности деталей. Его творческий метод построен целиком на материале непосредственных жизненных впечатлений: «Вместо того, чтобы забивать память затхлыми правилами или утомлять глаза копированием скучных попорченных картин, - писал он в «Автобиографии», - я всегда находил, что изучение натуры – наиболее прямой и надежный путь к познанию нашего искусства». Натуру он берет всюду: лондонские улочки и предместья, бары, игорные дома – таков его мир, воспроизведенный совершенно беспристрастно. Отсутствием подобной социальной всеохватности и точности взгляда Хогарт попрекал современных ему английских художников, предпочитая им литературу и театр, гораздо раньше принявших "правду жизни". Проза Дефо, Свифта, Филдинга и Смолетта, мещанские драмы Лило и Эдварда Мура больше проясняют живописное наследие Хогарта, чем проведение параллелей с творчеством живописцев тех лет. Понимая свое творчество как своего рода "живописный роман", Хогарт предлагает смотреть на своих героев как на актеров, одетых соответственно тем ролям, какие они исполняют, - то драматическим, то комедийным, то фарсовым, в соответствии с драматургическим замыслом.

Суровый, безжалостный взгляд Уильяма Хогарта неумолимо разоблачает человеческие пороки, преследуя достойную цель – исправление нравов. Эта идея становится ключевой. Будучи последовательным деятелем эпохи Просвещения, художник изобретает новый тип произведения, который позволяет ему разворачивать действие во времени и пространстве. Именно в этом жанре картин-сюит, выполненных первоначально на холстах, а затем повторенных в гравюрах, Хогарт нашел свое артистическое призвание. В течение всей жизни Хогарт пытался воплотить идеал «полезного» художника – критика и «исправителя» современной ему среды.

"Я часто говорил, - пишет Хогарт в «Автобиографии», - что, когда живопись в усвоенном мною стиле станет уделом более искусных рук (допуская, что мои силы недостаточны для того, чтобы выявить в полной мере все ее преимущества), она станет более завлекательной и полезной, чем вековечный пафос и скучнейшие повторения затертых, избитых библейских сюжетов или нелепых историй о языческих богах». Хогарт развенчивал всех «исправителей природы» и не боялся утверждать, что даже образцовые произведения искусства всегда уступают бесконечному разнообразию жизни. Он полагал, что любые шедевры живописи «никогда не представляют таких красот, которые не были бы одновременно и подражанием природе, и уступали бы своим образцам». Именно эта мысль лежит в основе той эстетической системы, которую художник представил в своем «Анализе красоты».

Не оставив учеников и близких последователей, Уильям Хогарт оставил после себя несколько сотен произведений живописи и графики. Основное место среди них занимают картины маслом, число которых превышает 400. Больше всего среди них портретов, которые и при жизни художника, и в течение длительного времени обходились молчанием. Славу Хогарту принесла лишь небольшая часть его произведений – сатирические и бытовые сцены, известные и публике и специалистам почти исключительно по гравюрам. Для современников и потомков Хогарт был, в основном, создателем бытовых сценок, рисующих жизнь Лондона того времени, автором сюжетов, которые оценивались прежде всего с точки зрения их занимательности. Хогарт-обличитель сменился на Хогарта-моралиста, потом – критического реалиста. Собственно же Хогарт-живописец, предшественник Гойи и Домье, был открыт лишь импрессионистом Уистлером в нале ХХ века.

 

По материалам:

1. Алексеев М.П. Уильям Хогарт и его «Анализ красоты». Вступительная статья // Хогарт У. Анализ красоты, Л., 1987.

2. Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л., 1965.

3. Хогарт В. Автобиографические заметки // Мастера искусства об искусстве. Т.2. М., 1933.

 

Самарский областной художественный музей

г. Самара, ул. Куйбышева, 92.

Время работы кассы: 10:00 – 17:30, четверг: 13:00 – 20:00, выходной - вторник

Телефон для справок: 332-33-09, 332-05-64

www.artmus.ru

страница вконтакте - http://vk.com/id127103664

страница на facebook - www.facebook.com/artmus.ru

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Умер 15 июля (по старому стилю - 2 июля) 1904, Баденвейлер, Германия

Date: 2015-06-06; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию