Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественное оформление хореографической постановки





В создании хореографического произведения участвуют как внутренние компоненты композиции танца (музыка, драматургия, хореоггрыфический текст, рисунки танца), так и внешние (декорации, реквизит, бутафория, костюм, грим, свет).

Декорации в хореографическом произведении призваны воплощать образы и действия хореографические. В настоящее время в хореографии используется, так называемое, «условное оформление», например: при помощи проекции (лазер, видео).

Для моей постановки подходит фон с изображением поляны на берегу реки, как будто, все действия проходят именно там. Босоногие девушки бегают по траве, пение птиц доносятся с деревьев, а вдали чуть виднеется деревня.

В моем номере я использую такую бутафорию как: сплетеные из цветов и трав венки на головах у девушек, поленья для костра и непосредственно сам огонь.

 

 

Хореографический костюм — это не просто и не только одеяние сценического героя, но еще и своеобразная «униформа», которая определяет принципы создания этого костюма.

Мой номер построен на основе стилизации русского народного танца, поэтому и костюм определяется таким принципом, как: созднание костюма реалистического содержания для танцев с сюжетной основой, с чертами национальности, исторической и бытовой действительности с элементами стилизации.

 

 

Свет сцены — один из элементов внешнего оформления сцены, решает художественные задачи. Главный объект освещения — исполнитель или группы исполнителей. Приемы освещения зависят от темы, идеи, одежды сцены, наличия тех или иных световых приборов.

 

Экспозиция и завязка: в начале номера, на выходе девушек, используется сценический белый свет. Далее лучом высвечивается появившаяся пара. Затем луч исчезает, а свет чуть меркнет, и сцена заливается солнечными бликами, как на закате.

 

Развитие действия: появляются юноши с дровами, на которых устремляется луч света. Они разжигают костер, и все освещается красным светом, словно пламенем.

 

Кульминация: на момент прыжков через костер сцена заливается оранжево-красным светом, а нерасцепившаяся пара высвечивается лучом.

 

Развязка: когда все участники дружным хороводом покидают сцену, оранжево-красный свет постепенно меркнет, а затем совсем угасает, и все остается в потемках ночи.

 

 

Заключение

 

Интерес к народному танцевальному творчеству со стороны широкого круга специалистов огромен. Для всех становится очевидным, что знание основ народной танцевальной культуры воспитывает чувство законной национальной гордости, понимание преемственности прогрессивных традиций в современной хореографии, развивает способность мыслить эстетически широко, способствует утверждению принципа народности в искусстве.

Чтобы воссоздать картину прошлого на сцене, необходимо с почтением и пониманием относиться к истории нашего народа, изучить все его традиции и обычаи, стараться передать это, как можно, реалистичнее. И только тогда постановщик сможет донести до зрителя весь смысл своего произведения, привнести какие-то новые знания о наших предках, ведь именно им мы обязаны тем хореографическим опытом, который сейчас имеем.

 

Постановка моего номера была осуществлена по социальному заказу МБОУ ДОД «Детская школа искусств п. Сылва» Хореографический коллектив «Фортуна». В постановке приняли участие дети в возрасте 12-13 лет. Этот номер имел успех на конкурсе хореографического творчества «Подснежник 2014» и получил дипом третьей степени.


Список литературы

1. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное творчество. СПб, 2004

2. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. М., изд.: МГУ, 2001

3. Бороздина Т.Н. Древнеегипетский танец. М., изд.: «Д. Маковский и сын»,

4. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М., изд.:

«Искусство», 1964

5. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы.

М., изд.: «Мир», 2000

6. Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. Ростов-на-Дону, изд.:

«Феникс», 2010

7. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. Культура русского народа. Санкт-

Петербург, изд.: «Паритет», 2005

8. Палилей А.В. Место русского народного танца в календарных обрядах

сибиряков. Кемерово, изд.: «Летопись», 2006

9. Плеханов Г. Письма без адреса. М., Гослитиздат, 1956

10. Рябцев Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь: Рассказы о русской культуре.

М., изд.: «Владос», 2000

11. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М., 2001

12. Терещенко А. Быт русского народа. М., изд.: «Русская книга», 1999

13. Ткаченко Т. Народный танец. М., изд.: «Искусство», 1967

14. Уральская В.И. Природа танца. М., изд.: «Советская Росиия», 1981

15. Фирсова Е.Ф. Календарные обычаи и обряды Восточнославянских

народов. Новосибирск, изд.: «Политра», 2003

16. Ходжаев Ф.А., Крючкова Л.Н. Календарные народные праздники. М.,

изд.: «Литера», 2002

17. http://otherreferats.allbest.ru/culture/00067969_1.html

 

 

Date: 2015-06-06; view: 4805; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию