Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты менеджмента





Субъектами менеджмента являются менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации, наделённые полномочиями в области принятия решений в определённых сферах деятельности организации.

Понятие «менеджер» – распространяется на:

- руководителей организации (руководитель организации и его заместители);

- руководителей структурных звеньев (например, начальник цеха, заведующий лабораторией, начальник отдела);

- организаторов определённых видов работ, администраторов (например, администратор банковского зала).

Менеджер ― это наёмный управляющий, но в тоже время менеджер может являться собственником, например, быть акционером предприятия.

Менеджер обычно решает следующие общие задачи:

1. Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.

2. Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчинённых, создание необходимых условий, мотивация.

3. Установление и поддержание коммуникационной связи между подчинёнными, между собой и подчинёнными, как в прямом, так и в обратном направлении.

4. Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчинённого в отдельности.

5. Изучение подчинённого персонала, повышение его профессионального уровня.

6. Проведение собраний, совещаний и участие в совещаниях.

7. Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками и другими лично и по телефону.

8. Работа с документами.

9. Самоменеджмент: установление личных ценностей, целей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Считается, что менеджер исполняет следующие десять ролей:

1. Образец для подражания - участвует в церемониалах, действиях, обязываемых положением, возбуждает ходатайства.

2. Лидер - отвечает за мотивацию и активизацию подчинённых, ответственный за набор и подготовку работников; осуществляет фактически все управленческие действия с участием подчинённых.

3. Интегратор - реализует внешние контакты, переписку, участвует в совещаниях на стороне, выполняет другую работу с внешними организациями и лицами.

4. Собиратель информации - разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, успешно использует в интересах своего дела; ведёт обработку всей почты; осуществляет контакты, связанные преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки).

5. Распределитель информации - передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчинённых, членам организации, в том числе интерпретируя отдельные факты для формирования взглядов организации; осуществляет вербальные контакты для передачи информации подчинённым (обзоры, беседы).

6. Представитель - передает информацию для внешних контактов организации; участвует в заседаниях, обращается через почту во внешние организации и путём устных выступлений.

7. Предприниматель - участвует в заседаниях с обсуждением стратегии; инициирует или разрабатывает проекты усовершенствования деятельности.

8. Менеджер кризисных ситуаций - отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных решений; решает стратегические и текущие задачи, включая проблемы и кризисы.

9. Распределитель ресурсов - отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений организации.

10. Ведущий переговоры - отвечает за представительство организации на всех значительных и важных переговорах.

Роли 1-3 связаны с построением межличностных взаимоотношений. Роли 4-6 связаны с построением информационных связей. Роли 7-10 связаны с принятием управленческих решений.

Все эти десять ролей, взятые вместе, определяют объём и содержание работы менеджера независимо от характера конкретной организации. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Личность руководителя может влиять на характер исполнения роли, но не на её содержание.

По результатам анализа зарубежной литературы можно выделить следующие качества, которыми должен обладать менеджер:

1. Способность к формированию эффективной команды.

2. Способность выслушать.

3. Самостоятельность в принятии решений.

4. Энергичность.

5. Способность к внедрению нововведений.

6. Наблюдательность.

7. Высокие проявления этики в отношениях.

8. Сильная воля.

9. Интернациональная направленность.

10. Умение разобраться в новых технологиях.

11. Умение производить хорошее впечатление на окружающих.

12. Честолюбие.

13. Представительный внешний вид.

14. Демократизм.

15. Образование.

Минимальный набор качеств, для выдвижения на должность руководителя низового уровня ― это профессиональная компетентность, организованность, умственные способности, коммуникативные возможности, честность и ответственность.

Одним из вариантов обобщения качеств менеджера служит модель, приведённая на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Современная модель менеджера

 


Date: 2015-06-06; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию