Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема делателей





 

«И Он сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Луки 10:2

 

 

1. ПРОБЛЕМА СЕРДЦА

 

Иисус сопоставляет большие объемы жатвы с очень небольшим количеством делателей. Он не объясняет, почему делателей так мало, но опыт показывает, что большинство христианских служителей сконцентрировано в самых проевангелизированных частях мира, - в то время, как в частях мира с наименьшим количеством верующих трудится наименьшее число служителей. Причиной такого неравновесия может быть наше желание иметь безопасность, спокойствие, стабильность, зарплату, положение, - а ведь нехристианам не очень удается обеспечить нам такие условия! Сбор урожая часто труден, опасен, и мы сами платим за это цену!

Это может указать на возможные проблемы в сердце делателя. Я иногда думаю, что в стремлении идти за Богом мы доходим только до определенного этапа и успокаиваемся. Мы чувствуем сколько-то от Его любви, узнаем Его прощение, переживаем исцеление, коротко говоря, чтобы чувствовать себя лучше, но недостаточно глубоко, чтобы воспламениться огнем от Его сердца в отношении спасения народов и заботы о наименьших мира сего. Бог есть любовь, но Его любовь неукротима, дика, опасна, безгранична и бесстрашна. Сбор урожая чаще всего тяжелый труд, нередко грязный и опасный. Наши же сердца могут быть больше настолько, чтобы не смущаться от таких испытаний, и такими великими они становятся только после единения с Его сердцем.

Нам также нужно опасаться «духовности» современных оккультных групп, где люди жаждут духовных переживаний как самоцели, становятся потребителями ассортимента сверхъестественного в любой форме. Мы заражаемся таким же подходом к вещам от Господа: эмоциональное переживание Божьего присутствия и романтика любви с Ним отделяется нами от ответственности перед ближними и от послушания Тому, кто дает эти переживания. В Новом Завете это не было отделено друг от друга. Переживание Святого Духа было мотивацией для того, чтобы пожертвовать всей своей жизнью, радикально покоряясь Христу.

 

«Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Деяния 1:8

 

Новый Завет полон примеров драматических встреч с Богом, сверхъестественных духовных переживаний, - но они не происходили потому, что ранние святые целенаправленно искали их в себе или пытались спровоцировать их. Нет записей, где апостолы бы учили тому, как возносится на третье небо, как разглядывать ангелов, или даже как различать голос Божий. Есть много служений на западе, основанные на лидере-гуру, утверждающем, что способен научить других, как переживать все эти вещи. Они рассуждают о вознесении на третье небо так обыденно, как о посещении закусочной, что наверное подтверждает, что они не дошли дальше своих воображений. Это уже внебиблейские учения. Переживают ли люди что-либо на таких собраниях? Да, многие переживают, но что именно?.. Динамика толпы, концертная музыка, атмосфера психологической предрасположенности, эмоциональная гиперактивность могут производить интенсивные чувства и духовные воображения, но мало плода. Только то, что отдельные личности в Новом Завете имели сверхъестественные переживания, не означает, что нам нужно ставить самоцелью поиски таковых в себе или от себя. Так много харизматических конференций и служений на ТВ сверхъбиблейски. Места Писания используются так, как они не понимались изначально в Новом Завете. Это заблуждение, с которым сражалась ранняя церковь, когда некоторые начали уверять, что имеют особые переживания и знания и учить о них, как необходимость для спасения. Их называли «гностиками». Они подняли свои «духовные» переживания выше простых учений Писания.

 

В Новом Завете переживания и встречи Бога не искались отдельно от послушания Богу. Они переживали сверхъестественные встречи и чудесные вмешательства Бога по мере того, как они продвигались сквозь трудности и страдания в послушании Господину, спонтанно. Например, я бы согласился со многими, кто считает, что Павел пережил посещение третьего неба, когда был забит камнями до смерти рядом с Листрой (Деяния 14:19). Основным фокусом был совместный труд жатвы с Богом! Мы не должны искать духовно эмоциональные переживания ради них самих. Нам нужно быть теми, кто знает, что умер для греха и эгоизма во Христе и таким образом представляет себя в свободе как новое творение, как живая жертва Богу. Мы живем, чтобы идти за Господином к следующему дому, следующему поселению, следующей стране. Мы идем с Ним.

 

2. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ

 

Обучение в традиционном понимании также может быть проблемой. Уже доказано, что чем больше лет богословского образования человек проходит, тем менее вероятно, что он когда-либо приведет других ко Христу.

В реальности традиционные библейские школы и семинарии не обучают делателей. Они обучают профессионалов в искусстве поддержания и увеличения институциональной системы. Так обученные люди, позже все-таки пережившие успех в подведении многих других к вере, свидетельствовали, что им пришлось в жизни переучивать все, что они изучали в семинарии, чтобы стать приносящим плод последователем Иисуса и наставником людей.

Другая истина – чем на большее расстояние мы забираем кого-либо от их среды для обучения, тем меньше вероятность, что они когда-либо вернуться в свою среду для служения. Для западной культуры это, возможно, не очень актуально, однако это явно видно в контексте других стран – если человек берется оттуда для обучения на западе, либо если человек берется из родной сельской местности для обучения в городе. И опять же, такое институциональное «духовное» образование чаще всего воспитывает служителей - «профессионалов полновременного служения», которые потом ожидают соответствующего стандарта жизни, чтобы вообще служить. Оно не закаляет делателей, стремящихся заниматься тяжелым трудом сбора урожая и иметь стандарт жизни полевого работника. Делатели взращиваются на рабочем месте, на практике!.. Как Иисус. Значит и нам нужно обучать таким же методом. У нас не может быть «лучшего» способа!.. Иисус обучал необразованных рыбаков и сельчан на месте служения, на жатве, обещая сделать их ловцами людей. Он не был заинтересован в обучении профессионалов. Он обличал, проклинал, и в целом противостоял религиозным титулованным профессионалам своих дней (Матфея 23 – жесткое изложение), и сегодня Его отношение не изменилось.

Иисус говорил об обучении на месте в Иоанна 7:17: «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от себя говорю». Мы познаем посредством практики!.. Дисциплина, вера и стремление к труду по Его воле приводит к зависимости от Него и всецелостному смирению. В то время как копания и познания до черточки информации, изложения одной и той же информации бесконечно новыми способами, перфектные шлифования доктрин сами по себе могут приводить к всецелостному высокомерию, как и подтверждается фарисеями в их высказывании в Иоанна 7:49: «Но этот народ – невежда в законе, проклят он».

Иисус также говорил об обучении на практическом труде в Матфея 28:19-20, с повелением научать народы «соблюдать все, что Он повелел». Самое худшее в институциональном обучении – это доктринальные различия, структурирования власти и авторитетов, иерархичность. Это создает отделение от остальной части Тела Христа и чувство превосходства, так как человек в позиции авторитета явно верит, что именно его учения самые лучшие. В противоположность тому, повеления Иисуса подразумевают целостность во взаимоотношениях посредством прощения и примирения, и затем служении другим посредством порядочности в отношении к ним. Фокус на исцеленных сердцах и взаимоотношениях, а не доктринальных различиях. К сожалению, часто звезды в христианском мире, самые одаренные и привлекательные, оказываются самыми несостоятельными в своих отношениях с близкими. Интеллектуальное высокомерие – не очень хорошая основа для взаимоотношений любви!

 

Павел, один из самых образованных людей своего времени, наблюдает в 1 Коринфянам 8:1, что «знание надмевает, а любовь назидает».

 

Кем бы вы предпочли быть – человеком, говорящим о чудесах или творящим чудеса?.. Говорящим о любви Бога или любящим других, вмещая их как они есть и служа любовью?.. В Царстве Иисуса мы познаемся по нашим плодам, а не по количеству информации, которую мы освоили и блистаем. На стенах в Царстве Бога нет дипломов. Иисус вверил свое Царствие необразованным невеждам. Почему же мы думаем, что у нас лучший метод?..

 

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом». Деяния 4:13

 

Иное проявление ошибочности обучения вне места практического труда – это когда успешный харизматичный лидер открывает школу по обучению служению. Фокус, казалось бы, направляется, на обучение студентов делать то, что этот лидер делает на практике, - например, исцелению людей. Звучит неплохо, не так ли?.. студенты начинают съезжаться отовсюду, где служил этот человек и его сотрудники. Часто туда едут самые жаждущие и самые жертвенные. Атмосфера в этой школе и в центральной церкви может быть очень бурной и насыщенной, изменять жизни. Но какая в этом может быть проблема?..

Это не то, что делал Иисус, и это не то, что Он просил нас сделать; поэтому логически будут проблемы. Самые лучшие съезжаются и многие из этих лучших остаются в школе и после. Школа растет, и уже требует ресурсы для существования – администраторы, учителя, пастора, секретари. Центр почти не благословляет общества, которые отправляли своих сыновей и дочерей для обучения с надеждой, что те, вернувшись назад, будут трудиться на жатве; в реальности же центр примагничивает самых лучших и оставляет при себе. Получается, что поместные поля для жатвы получают не больше, а меньше делателей в результате влияния школы служения.

Такой центр служения проводит конференции, содержит штат пасторов и лидеров и все, кто только может, туда стекаются на паломничество. Если вы хотите кем-то стать в движении, то обязательно надо вращаться в этом центре! Все проповеди и молитвы посвящены пробуждению и сбору урожая душ. Чудесно! Чудесно?.. Лидеры тратят тысячами ежегодно на конференции и внутренние мероприятия, но вкладывают мало или ничего в города. Что, если время и деньги, потраченные на внутренние мероприятия, пошли бы на бездомных, нуждающихся, на тюрьмы, беженцев и уязвимые слои общества в целом?.. что, если?.. Урожай, о котором там проповедуют и молятся, возможно, на самом деле будет происходить.

Здесь, в Центрально Азии, мы с удивлением познакомились с индивидами, закончившими аж восемь программ Библейского обучения от различных миссионерских организаций. Почему же некоторые люди хотят быть вечными студентами, слушающими постоянно одно и то же?.. Почему некоторые стремятся получить больше и больше лет учебы и дипломов?..

Можно с уверенностью утверждать, что различные миссионерские организации не сообщают своим спонсорам, что большинство студентов в библейской школе уже окончили несколько других аналогичных заведений или программ. Они сообщают только число своих студентов, - «будущих лидеров нации». Почему они это делают?.. они и сами были обучены в такой же библейской школе, поэтому их основное умение – это управление такой же школой. Они знают, как обучить человека на должность в учреждении. Они не знают, как взращивать делателей для сбора урожая. Их успех определяется числом студентов, прошедших обучение. Они считают количество выданных дипломов. Они не считают количество учеников, воспитанных в отдаленных местах.

К счастью, некоторые студенты устают от такой карусели и просто решают следовать за Иисусом и все-таки браться за дело. Тем не менее, даже некоторые традиционные программы меняются. Я слышал, в Индонезии есть школа, которая не дает выпускного диплома, пока студент не вышел бы, не служил и не крестил 12 человек, сформировав из них общину последователей Иисуса.

Простая истина - любое учреждение или структура власти, развивающаяся без прямой в ней необходимости для поместной церкви, становятся врагом этой поместной церкви. Эти учреждения поглощают ресурсы финансов и штата сотрудников и становятся главой поместной церкви вместо Иисуса. Именно такие центры предположительно христианского образования и обучения будущих лидеров становятся потенциальными рассадниками ереси. Это выражение антихриста, - то есть всякое учреждение, структура или люди, которые уменьшают или убирают место для Христа как главы церкви и как живущего в каждом верующем.

 

Антихрист – это не какой-то особенный индивид, который должен придти; это дух, действующий в церкви, говорится в 1 Иоанна 2:18-23. Такие проявления антихриста происходят именно из церкви, принципы –не признавать на деле, что Иисус есть Христос. И не думаю, что Иоанн говорит о словесном отречении, но скорее о практическом отречении от Его господства над Его церковью. Мы говорим о Его господстве своими устами, но поступаем по собственному усмотрению, таким образом сокращая Его до фигуративной номинальной главы, не воспринимая как настоящую Главу Его Церкви.

Тем не менее, на протяжении последних двадцати лет во всем мире возникли крупные движения по насаждению церквей, приверженные обучению делателей на жатву на созревшие поля. Делатели при этом обучаются в процессе практического служения! Именно так и делал Иисус. Такого рода движения документально описал Дэвид Гаррисон в материалах «Движения по основанию общин» («Church Planting Movements», www.churchplantingmovements.com). Движения, где воспитываются ученики, бурно разрастаются в ранее недостигнутых народностях. Один из факторов роста – это обучение в процессе практического служение, полевой работы. Можно задаться вопросом: если такого рода служение приносит плод, почему же мы продолжаем вкладывать существенные суммы в Библейские школы, колледжи, школы служения и иные заведения вне поля деятельности?.. и действительно, почему?..

 

3) ПРОБЛЕМА В ВИДЕНИИ: ОБВИНЕНИЕ ЖАТВЫ

В Евангелии от Иоанна, 4 главе, у нас есть история о женщине у колодца. Обыкновенно, Иудеи презирали Самаритян как смешанных по национальности вероотступников вплоть до того, чтобы обходить область их проживания кругом, нежели пересекать, но Иоанн отмечает в стихе 4, что Иисусу «надлежало идти через Самарию» (нужно было). В результате, произошла встреча у колодца и спасение женщины, после чего Иисус говорил о полях, где побелела жатва, созрел урожай.

 

«Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?.. А я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Иоанна 4:35

 

Ученики и Иисус одновременно смотрели на одно и то же поле, - Самарию. Ученики увидели пустую землю, где урожай «ожидается» лишь через 4 месяца. Они не хотели находиться в Самарии и не имели веры в то, что там может произойти что-либо положительное! Иисус жил всецелостно в воле Отца и видел созревший урожай и поступая на основе веры посредством даров Святого Духа, собрал урожай. Они смотрели на одно и то же поле, но видели Его по-разному, в зависимости от состояния сердца. Если называть какое-то поле служения жесткой, бесплодной почвой, то таким оно и будет в руках делателей, как самопроизвольное исполнение пророческих слов. Другой момент в таком отношении – это обвинять сам урожай за то, что он не собирается самостоятельно. Или еще хуже – обвинять Бога: «Бог у нас здесь так не двигается, как Он двигается в других странах». Проблемы в видении и восприятии полей служения часто происходят из проблем в сердцах, которые должны быть исправлены путем крещения и посвящения в Сердце Господа.

На протяжении многих лет радиовещание служения в Саудовской Аравии несло проповедь в стиле «Придите к Иисусу, после этого найдите рядом хорошую церковь и пройдите крещение и ученичество». Проблема в том, что в этой стране в зданиях не происходит церковных собраний для Арабских граждан. Была внедрена иная методология. Они начали передавать по радио записи с собраний простых домашних церквей, включающих в себя изучение Библии с участием всех присутствующих на собрании, также крещения и молитву за больных. Таким образом, слушатели стали призываться к тому, чтобы «придти к Иисусу, и начать собрания с учениками у себя дома». Такие общины теперь умножаются в той культуре и есть информация, что в процентном отношении к общему населению в Саудовской Аравии уже больше крещенных верующих, чем скажем, в Бельгии или Японии. Та же самая методология, распространяющаяся посредством DVD дисков и через интернет, способствует распространению простых церквей, одну за другой, в Иране.

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Кажется жестким обвинять сердца, видение или методологию делателей в какой-либо стране и культуре. Разве не правда, что некоторые культуры более открыты и восприимчивы к Иисусу? Разве нет сезонов для сеяния и жатвы?

Да, есть сезоны для сеяния и жатвы, однако они в основном идут сразу один за другим, согласно тому, как Павел говорит во 2 Коринфянам 3. Также кажется, что в каждой культуре есть дорожки, которые были все-таки проложены теми, кто проигнорировал привычное восприятие этого поля как «непробиваемое» и просто послушался Иисусу. Большинство этих движений Бога происходили среди бедных, разбитых, самых уязвимых и не «усыновленных» слоев населения.

 

Date: 2015-06-06; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию