Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Укажите единичные и общие понятия. Определите, какие общие понятия являются регистрирующими, а какие - нерегистрирующими; выделите собирательные понятия





1) Московский государственный университет, 2) высшее учебное заведение, 3) свод законов, 4) правовая норма, 5) Российская Федерация, 6) преступное деяние, 7) депутат, 8) бригада морской пехоты, 9) рабочий класс,10) самое большое натуральное число.

Задание 2. Установите, в каком смысле собирательном или разделительном — употребляются выделенные понятия.

1) Судьи и присяжные заседатели независимы и подчиняются только закону. 2) Все функции государства органически взаимодействуют между собой. 3) Студенты, получившие оценки «хорошо» и «отлично» во время экзаменационной сессии, получают стипендию.

Задание 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям.

1) университет, 2) преступность, 3) треугольник, 4) бесконечность, 5) человек, который ничего не знал, 6) вечный двигатель, 7) молчание, 8) тьма, 9) отцовство, 10) человек, который застрелился, нанеся себе три раны, каждая из которых вызвала немедленную смерть.

Задание 4.Приведите по три примера понятий, находящихся в отношении: а) противоречия; б) противоположности; в) подчинения.

Задание 5.Выполните операции обобщения и ограничения понятий.

1) плоская геометрическая фигура, 2) учебная дисциплина, 3) акция.

Задание 6.Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

1) государство, федеративное государство, унитарное государство, 2) ученый, юрист, общественный деятель, 3) участник Великой Отечественной войны, полковник, генерал, 4) судебное решение, приговор, судебное определение, 5) грамотный, не умеющий читать человек, 6) наказание, лишение свободы на определенный срок, исправительные работы, 7) эрудиция, невежество, 8) действие, бездействие, 9) четное число, рациональное число, 10) хищное животное, теплокровное животное.

Date: 2015-06-06; view: 3328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию