Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индуктивные умозаключения





Основные понятия: индукция, полная индукция, неполная индукция, условия достоверности и вероятности выводов в индуктивных умозаключениях, методы индукции: метод сходства, метод различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков.

Задание 1: Установите вид индукции (полная, неполная). В неполной индукции определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»):

Образец:На первом курсе университета восемь студенческих групп. Анализ итогов сессии показал, что студенты 1-ой, 2-ой, 3-й, 8-ой групп успешно сдали все экзамены. На этом основании был сделан вывод о том, что все студенты первого курса успешно сдали все экзамены.

Исходные посылки.

(S1 ) студенты 1-ой гр. успешно сдали все экзамены (P).

(S2)студенты 2-ой гр. успешно сдали все экзамены (P).

(S3) студенты 3-й гр. успешно сдали все экзамены (P).

(S8)студенты 8-ой гр. успешно сдали все экзамены (P).

Класс (К) все студенческие группы.

Схема неполной индукции:

S1 есть P

S2 есть P

S3 есть P

S8 есть P

S1 , S2 , S3 , S8 не исчерпывают все множество К

Равновероятно, все S есть P

1.1.Москва расположена на реке. Киев расположен на реке. Минск расположен на реке. Варшава расположена на реке. Берлин расположен на реке. Лондон расположен на реке. Париж расположен на реке. Москва, Киев, Минск, Варшава, Берлин, Лондон, Париж – столицы. Следовательно, некоторые столицы европейских государств расположены на реке.

1.2.Соловьев В., Федоров Н., Бердяев Н. – русские философы- идеалисты. Следовательно, крупные русские философы 19 в. были идеалистами.

1.3.Систематической тренировкой можно развить любой анализатор. Так некоторые парфюмеры очень тонко различают оттенки и запаха духов, ароматических веществ. У дегустаторов вин сильно развит вкусовой и обонятельный анализатор. Некоторые мукомолы умеют определять «на ощупь» из какого зерна сделана мука.

Задание 2: Какие логические ошибки допущены в следующих индуктивных умозаключениях:

Образец:Дети, которых я знаю, любят манную кашу. Вероятно, вседети любят манную кашу.

В данном рассуждении содержится ошибка «поспешного обобщения».

2.1. Туристы, прибыв в незнакомый город в час пик, обратили внимание на то, что транспорт перегружен. Туристами был сделан вывод, что транспорт в городе перегружен постоянно.

2.2. Дормедонтов вчера опоздал на занятия. Сегодня он также опоздал. Как видно Дормедонтов всегда и везде опаздывает.

2.3. К. не выполнил своего обещания, значит, он вообще не необязательный человек.

2.4. Известно, что железо, золото, серебро, цинк, медь, алюминий – твердые тела. Значит, твердыми телами являются все металлы.

2.5. Студенты 4-ой группы Калугин, Чижов, Кузов сдавали экзамен по философии первыми и показали хорошее знание предмета. Можно предположить, что все студенты 4 –ой группы хорошо освоили философию.

 

Умозаключения по аналогии .

Основные понятия: умозаключения по аналогии, структура и виды умозаключений по аналогии, условия достоверности и вероятности выводов в умозаключениях по аналогии.

Задания 1: Какой вид аналогии применен в следующем рассуждении? (аналогия предметов, аналогия отношений, строгая аналогия, нестрогая аналогия).

Образец: Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли.

В данном умозаключении по аналогии можно выделить следующие элементы:

А «лихорадка» - так как с этого понятия переносится информации

Б «любовь» - на это понятие переносится информация.

Переносимый признак (Р1, Р2) «родится и гаснет без малейшего участия воли».

По характеру переносимого признака – аналогия предметов.

По характеру связи основания с переносимым признаком – нестрогая аналогия – образное сравнение.

1.1. Если масштаб одной карты в 2 раза больше, чем другой, то и расстояние, измеряемое между одними и теми же населенными пунктами, на разных картах, будет выражено различными величинами, отличающимися также в 2 раза.

1.2. Каждый человек подобно Луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает (Марк Твен).

1.3. Познание подобно морю: тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга (И. Ирвинг).

1.4. В цивилизованных странах информационная революция породила новые виды преступлений. Информационная революция коснулась и нашей страны. Следовательно, …

1.5. Афоризмы подобны адвокатам, неизбежно видящим только одну сторону дела (А. Берджес).

1.6. Вид спорта, с которым можно сравнить командный способ работы в нашей компании является бобслей в больших экипажах. Хотя гонщики едут в одном «бобе» и по одной трассе, они очень разные, и у каждого своя специфическая задача.

 

Тема № 6: «Вопросно-ответная ситуация».

 

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Специфика вопроса и ответа.

2. Виды вопроса.

3. Виды ответа.

4. Правила вопроса и ответа.

Основные понятия: вопрос, ответ, структура вопроса, ответа: предмет, содержание и объем, виды вопросов и ответов.

 

Рекомендуемая литература.

1. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. Учебник для юридических вузов. Изд. 5, М.: Юрист, 1998. – С. 108-117.

2. Демидов И. В. Логика: учебное пособие для юридических вузов/ Под ред. проф. Б. И. Каверина. - М.: Юриспруденция, 2000. – С. 80-90.

3. Берков А. Ф. Логика: задачи и упражнения: практикум. Учебное пособие. М.: НТОО «ТетраСистема». 1998. – С. 138-143.

Date: 2015-06-06; view: 1078; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию