Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность во времени





 

8) аналогия.

Вывод о сходстве двух объектов на основании их сходства в одних признаках и переносе признаков, обнаруженных у одного объекта на другой

Аналогия предметов

Посылки

A присущи P,Q,S,T

B присущи P,Q,S

Заключение

Вероятно B присущи T

 

Аналогия отношений

Посылки

1) xR1y R1 присущи P, Q, S, T;

2) mR2y R2 присущи P, Q, S.

По-видимому, R2 присуще Т

 

Задание № 5.

Укажите, какие правила простого категорического силлогизма нарушены

1) все дети любознательны и все дети сладкоежки, значит все любознательные дети сладкоежки

Термин не распределен в посылках, не может быть распределен и в заключении

2) любой внимательный человек не совершает оплошностей, а многие юристы совершают их, следовательно, все юристы не внимательны.

Средний термин не распределен. Вывод неопределенный.

3) Венера- планета, так как она обращается вокруг солнца, а все планеты вращаются вокруг солнца

Верно, фигура 1

4) я человек, значит ты не человек, так как ты не я.

Нет третьего термина

некоторые ростовщики не щедры и все скряги не щедры, значит все ростовщики скряги

Средний термин не распределен. Вывод неопределенный.

Задание № 6.

Допущены ли какие-нибудь ошибки в приведенных ниже примерах индуктивных умозаключений? Если допущены, то какие?

а) Как известно, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытащили репку. Однако дед репку не вытащил, бабка тоже ее не вытащила. Внучка, Жучка и кошка также не вытащили репку. Ее удалось вытащить только после того, как на помощь пришла мышка. Следовательно, репку вытащила мышка.

Нарушена полная индукция. Должно быть дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка вытащили репку.

S1-Р

S2-Р

S3-Р

 

Только S1+S2+S3 – составляют класс К

Каждый класс элемента К составляю Р

 

б) Долгое время в математике считалось, что все уравнения можно решить в радикалах. Этот вывод был сделан на том основании, что исследованные уравнения первой, второй, третьей и четвертой степеней возможно привести к виду хn = а. Однако впоследствии оказалось, что уравнения пятой степени нельзя решить в радикалах.

Ошибок нет

S1-Р

S2-Р

S3-Р

 

Только S1+S2+S3 – составляют класс К

Каждый класс элемента К составляю Р

Задание № 7.

Определите, какие из следующих пословиц основаны на аналогии.

1) Деньга деньгу родит, а беда беду.

2) Без труда не вынешь рыбку из пруда.

3) Спать долго - жить с долгом.

4) Кто добро творит, того Бог благословит.

5) Дружбу помни, а зло забывай.

6) Отцам копить, деткам - сорить.

Деньга деньгу родит, а беда беду - фигуральная аналогия

Дружбу помни, а зло забывай – аналогия отношений

Отцам копить, деткам – сорить - аналогия отношений

 

 

Date: 2015-06-06; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию