Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Дайте логическую характеристику индуктивного умозаключения: а) в одном из городов производились измерения радиационного фона





1. Дайте логическую характеристику индуктивного умозаключения: а) в одном из городов производились измерения радиационного фона. В первом, третьем, пятом и шестом районах уровень радиации соответствовал норме. Всего в городе 12 районов. Было сделано предположение, что уровень радиации соответствует норме на всей территории города; б) в день, когда было обнаружено повреждение средств сигнализации на железной дороге, Р. находился вблизи предупредительного диска. Р. был в неприязненных отношениях с бригадиром К. на основании этих фактов Р. было предъявлено обвинение в умышленном повреждении средств сигнализации; в) при освобождении бойцами ОМОН заложников, захваченных преступниками, в завязавшейся схватке один бандит был убит, двое ранено, остальные сдались. Ни один из заложников не пострадал. Таким образом, все заложники были освобождены, бандиты обезврежены; г) в нашем лесу растут ель, пихта, береза, сосна, осина, дуб. Следовательно, наш лес смешанный.

2. Укажите с помощью какого вида индукции получены следующие общие суждения: а) всем людям для жизнедеятельности необходим кислород; б) все подлежащие являются главными членами предложения; в) всю неделю стояла жара; г) уголовная ответственность за убийство, изнасилование, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, наступает с 14 лет. Все эти преступления и только они относятся к тяжким преступлениям против личности.

3. Укажите, какой метод исследования причинных связей применяется в следующих рассуждениях: а) компании, где показатель роста объема продаж и прибылей был ниже среднего уровня, имели в четыре раза больше работников функциональных служб и уровней управления, чем успешно действующие передовые фирмы; б) быстрое, но сравнительно непродолжительное по времени расширение спроса на данном товарном рынке может ослабить конкуренцию, а его сокращение – усилить. Далее, чем выше степень дифференциации продукта, тем, при прочих условиях, ниже уровень конкуренции на рынке.

4. Определите вид аналогии: а) любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли; б) уклад жизни этих двух семей, видимо, во многом должен совпадать. Это ясно: браки в обоих случаях – ранние, в обеих семьях пришла жена в семью мужа. Обе семьи студенческие и в обеих уже в первый год родились дети. К тому же в обоих случаях родители супругов являются потомственными рабочими; в) президент академии предложил в почетные члены Аракчеева. А.Ф. Лабзин спросил, в чем состоит заслуга графа в отношении к искусствам. Президент не нашелся и отвечал, что Аракчеев – «самый близкий человек к государю». «Если эта причина достаточна, то я предлагаю кучера Илью Байкова, – заметил секретарь, – он не только близок к государю, но и сидит перед ним»; г) человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель ее то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой).

5. Определите, какие из следующих пословиц основаны на аналогии: а) дружбу помни, а зло забывай; б) спать долго – жить с долгом; в) кто добро творит, того Бог благословит; г) дружно – не грузно, а один и у каши загинет.

 

Вопросы для повторения

1. Чем неполная индукция отличается от полной индукции?

2. Как можно повысить степень вероятности выводов в неполной индукции?

3. Какое применение находит индуктивное умозаключение в юридической практике?

4. Чем аналогия отличается от популярной индукции?

5. Каким образом можно повысить степень достоверности выводов по аналогии?

6. Применение каких умозаключений позволило ввести в следственную практику понятие «почерк преступника»? Что оно означает? Приведите примеры.

7. Что понимается под аналогией права?

 

Date: 2015-06-06; view: 1160; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.272 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию