Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 20. Виды и методы доказательства (практическая работа) 2 ч





 

План:

1. Виды доказательства.

2. Формы доказательства (прямое и косвенное).

3. Правила доказательства.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какие формы умозаключений используются в демонстрации при доказательстве тезиса и каковы их логические схемы?

2. Как обеспечивается повышение обоснованности доказательства в случае применения неполной индукции или нестрогой аналогии?

3. В чем заключается сущность и где применяются прямые доказательства?

4. В чем заключается сущность, на какие разновидности подразделяются и как реализуются косвенные доказательства?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию:

- М.В. Ломоносов был всесторонне развитым человеком.

- В этом журнале публикуются разнообразные статьи.

- Современная молодежь мало читает классической художественной литературы.

- Всякая наука заслуживает уважения.

- Любви все возрасты покорны.

- У многих молодых людей нет возможности учиться в вузе.

- Экологическое состояние городов плачевно.

- Современная молодежь много развлекается.

- Россияне стали жить лучше.

- Некоторые бюрократы честные люди.

- Некоторые студенты этой группы недисциплинированны.

- Все кошки – позвоночные.

- Агрессия вредна для здоровья.

- Эта книга не пользуется спросом в библиотеке.

- Этому автомобилю необходим ремонт.

- Всякая кража должна быть наказана.

- Это рассуждение не является простым категорическим силлогизмом.

- Дети нуждаются в добром отношении.

- Девушки любят читать гороскопы.

- Филипп кому-то нравится.

- У отечественных звезд эстрады есть поклонники.

- Петров - эрудит.

- Люди весьма почтенного возраста нуждаются в заботе.

- Бакалаврам необходимы навыки аргументации.

- Некоторые первокурсники не стремятся к знаниям.

2. Составьте тезис на предложенную тему и обоснуйте его (до 6-7 предложений):

- Дружба.

- Честность.

- Благородство.

- Человечность.

- Сострадание.

- Агрессия.

- Справедливость.

- Ответственность.

- Красота.

- Порядок.

- Воспитание.

- Соперничество.

- Сотрудничество.

- Мудрость.

- Физическое здоровье.

- Душевное здоровье.

- Самосовершенствование.

- Внутренняя сила.

- Общение с природой.

 

Основная литература:

1. Гетманова А. Д. Логика: учеб. пособие для студ. вузов. - Изд. 2-е. - М.: Академический Проект, 2009. Глава 6, С. 208-215.

2. Ивин А. А. Логика: учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2002. Глава 9, С. 213-224, 232-235.

 

Дополнительная литература:

1. Берков В.Ф. Логика: Задачи и упражнения, Практикум. Учеб. Пособие - Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1998.

2. Брюшкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996.

3. Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: логика и риторика в вопросах и ответах. -М.: ГА ВС, 1992.

4. Гусев Д.А. Логика: конспект лекций с задачами. – М.: Айрис-пресс, 2005.

5. Ивлев Ю.В. Логика. – М. Проспект, 2007.

6. Карпинская О.Ю., Ляшенко О.В., Меськов В.С., Шрамко Я.В. Экспресс – логика. – М.: ИНФРА-М, 1997.

7. Меськов В.С., Карпинская О.Ю., Ляшенко О.В., Шрамко Я.В. Логика: наука и искусство. - М.: Высшая школа, 1993.

8. Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика. Пер. с англ. С.А. Котряровского. - С.-Петербург, ТИТ “Комета”, 2001.

9. Никифоров А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике, содержащая объемное и систематическое изложение этой науки профессором философии. - М.: Гнозис, Русское феноменологическое общество, 1996.

10. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М.: Просвещение, 1991.

11. Рачков-Апраксин В. П. Основы логики: учеб.-метод. пособие. - Мурманск: МГПУ, 2005.

12. Сопер П. Основы искусства речи. - М.: Прогресс-Академия, 1992.

13. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М.: Наука, 1990.

 

Date: 2015-06-06; view: 1903; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию