Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа) – 2 ч. 1. Отношения между субъектом и предикатом: распределенность терминов





 

План:

1. Отношения между субъектом и предикатом: распределенность терминов.

2. Отношение между суждениями по типу «логический квадрат».

3. Определение истинности и ложности простых суждений по их отношениям.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Как распределены термины в простых атрибутивных суждениях? Какие исключения из правил при этом существуют?

2. В каких отношениях могут находиться суждения?

3. Что означает логический квадрат?

4. Какие виды отношений по истинности изображаются графически с помощью логического квадрата?

Задания для самостоятельной работы:

1. Определите распределенность терминов в следующих суждениях:

- Некоторые выпускники МГГУ работают в банках;

- Ни один вид спорта не дается без упорного труда;

- Все химические элементы обладают атомным весом;

- Не все средства хороши;

- На всякого мудреца довольно простоты.

2. Образуйте суждения всех типов (А, Е, I, О), используя в качестве субъектов и предикатов следующие понятия:

- Штраф – нарушение правил дорожного движения;

- Домашнее животное друг человека;

- Дельфин – способность жить на суше;

- Программист – знание языков;

- Логика – абстрактное мышление;

- Клеопатра – символ.

3. Из этих пар понятий образуйте суждения типа А, Е, I, О, в которых:

- распределен только субъект, а предикат не распределен;

- распределен только предикат, а субъект не распределен;

- субъект и предикат - распределены;

- субъект и предикат - не распределены.

4. Пользуясь логическим квадратом, установите логическое значение:

А, I, O, если Е – истина;

I, O, Е если А – истина;

А, Е, I, если О – истина;

А, Е, O, если I – ложь;

А, I, O, если Е – ложь;

А, Е, I, если О – ложь;

I, O, Е если А – ложь;

А, Е, O, если I – истина;

5. При помощи логического квадрата образуйте суждения, противоположные, противоречащие и подчиненные следующим суждениям:

- Всякое литературное произведение имеет автора.

- Ни один человек себе не враг.

- Всякое время года прекрасно.

- Некоторые заболевания не поддаются лечению.

- Иногда студенты пропускают занятия.

Пример: Любой калькулятор является вычислительным устройством (АИ)

Ни один калькулятор не является вычислительным устройством (ЕЛ)

Некоторые калькуляторы являются вычислительными устройствами (IИ)

Некоторые калькуляторы не являются вычислительными устройствами (0Л).

6. С помощью логического квадрата определите вид отно­шений между суждениями:

- Неверно, что все реки являются судоходными - некоторые реки являются судоходными;

- Все студенты сдают экзамены - некоторое студенты не сдают экзамены;

- Ни один человек не может знать всё - некоторые люди знают всё;

- Не все средства - хороши - некоторые средства - хороши.

 

Основная литература:

1. Гетманова А. Д. Логика: учеб. пособие для студ. вузов. - Изд. 2-е. - М.: Академический Проект, 2009. Глава 3, С. 89-103, 115-119.

2. Ивин А. А. Логика: учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2002. Глава 6, С. 124-131, 137-147.

 

Дополнительная литература:

1. Берков В.Ф. Логика: Задачи и упражнения, Практикум. Учеб. Пособие - Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1998.

2. Брюшкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996.

3. Гусев Д.А. Логика: конспект лекций с задачами. – М.: Айрис-пресс, 2005.

4. Ивлев Ю.В. Логика. – М. Проспект, 2007.

5. Карпинская О.Ю., Ляшенко О.В., Меськов В.С., Шрамко Я.В. Экспресс – логика. – М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Никифоров А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике, содержащая объемное и систематическое изложение этой науки профессором философии. - М.: Гнозис, Русское феноменологическое общество, 1996.

7. Рачков-Апраксин В. П. Основы логики: учеб.-метод. пособие. - Мурманск: МГПУ, 2005.

 

Date: 2015-06-06; view: 1485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию