Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция № 1Стр 1 из 5Следующая ⇒ Основы безопасность жизнедеятельности Цель: дать систематизированное представление о структуре и довести содержание, предмет, цель и основные задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Показать основные системы и принципы безопасности и дать характеристику источникам опасности, опасным, вредным и поражающим факторам. Воспитательная цель: формирование и развитие у студентов основных качеств, по применению полученных знаний в организации и обеспечении безопасности жизнедеятельности. Учебные вопросы: 1. Предмет, цель, основные задачи и структура дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». 2. Системы и принципы безопасности жизнедеятельности. 3. Источники опасности, опасные, вредные и поражающие факторы их классификация и характеристика. Литература: 1. Б.И.Зотов, В.И.Курдюмов Безопасность жизнедеятельности на производстве, М. КолосС, 2003, 432с. 2. П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Е.А.Подгорных Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда), М. Высшая школа, 1999, 318с. 3. С.В.Белов Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. М. Высшая школа, 1999, 448с. 4. Гост 12.0.002-80 ССБТ. Термины и определения. 5. Гост 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные факторы. Классификация. Материальное обеспечение: Плакаты
Введение Особое значение образование и воспитание в области безопасности приобретает в вузах, где достигнутый в процессе обучения уровень профессионализма будущих руководителей производства во многом будет определять эффективность решения проблем безопасности непосредственно в источниках их возникновения. Глубокое изучение проблем безопасности жизнедеятельности в вузах должно реализовываться на основе единого гармоничного и последовательного процесса, построенного с учетом непрерывности междисциплинарности и охватывающего все формы обучения от лекции до дипломного проектирования. Высшей целью этого процесса является формирование у специалистов мышления, основанного на глубоком осознании главного принципа - безусловности приоритетов безопасности при решении любых инженерных задач, как в области научного поиска, конструкторских разработок так и в области организации и управления производством. Основной целью образования в области БЖД является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа, проектирования, развития и управления эрготическими системами, являющимися частными конкретными составляющими общей системы «человек-техника-среда».
|