Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке





 

Теперь мы рассмотрим этапы, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершению.

На рисунке представлено пять этапов, через которые проходит потребитель.

 

 

                   
 
Осознание проблемы
 
Поиск информации
 
Оценка вариантов
 
     
 

 


1.Осознание проблемы: 1) следует выяснить, какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли; 2) чем вызвано их возникновение; 3) каким образом вывели они человека на конкретный товар.

2.В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

· личные источники (семья, друзья, соседи);

· коммерческие источники (реклама, продавцы, упаковка, выставки);

· общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);

· источники опыта (использование товара, осязание).

3.Оценка вариантов. Чтобы выбрать товар, потребитель перебирает несколько, а может быть и множество вариантов до того, как примет решение о покупке.

И пролить свет на оценку вариантов нам помогут несколько основных понятий.

Во-первых, понятие о свойствах товара – существует определенный набор свойств (физических, химических, эстетических, эргономических, потребительских).

Во-вторых, потребитель придает весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя.

В-третьих, потребитель создает себе набор убеждений о марках товара.

В-четвертых, потребитель приписывает товару функцию полезности.

4.Решение о покупке. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного объекта.

Но на решение совершить покупку могут повлиять такие факторы, как отношение других людей и непредвиденные обстоятельства.

5.Реакция на покупку. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен. У него появится ряд реакций на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка. Работа маркетолога не заканчивается актом покупки, а продолжается и в послепродажный период.

Реакция может быть разной. Потребитель может быть удовлетворен и доволен товаром или неудовлетворен. Тогда каковы действия после покупки? Какова судьба купленного товара?

 

 

Date: 2015-06-06; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию