Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке
Теперь мы рассмотрим этапы, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершению. На рисунке представлено пять этапов, через которые проходит потребитель.
1.Осознание проблемы: 1) следует выяснить, какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли; 2) чем вызвано их возникновение; 3) каким образом вывели они человека на конкретный товар. 2.В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам: · личные источники (семья, друзья, соседи); · коммерческие источники (реклама, продавцы, упаковка, выставки); · общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей); · источники опыта (использование товара, осязание). 3.Оценка вариантов. Чтобы выбрать товар, потребитель перебирает несколько, а может быть и множество вариантов до того, как примет решение о покупке. И пролить свет на оценку вариантов нам помогут несколько основных понятий. Во-первых, понятие о свойствах товара – существует определенный набор свойств (физических, химических, эстетических, эргономических, потребительских). Во-вторых, потребитель придает весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. В-третьих, потребитель создает себе набор убеждений о марках товара. В-четвертых, потребитель приписывает товару функцию полезности. 4.Решение о покупке. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного объекта. Но на решение совершить покупку могут повлиять такие факторы, как отношение других людей и непредвиденные обстоятельства. 5.Реакция на покупку. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен. У него появится ряд реакций на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка. Работа маркетолога не заканчивается актом покупки, а продолжается и в послепродажный период. Реакция может быть разной. Потребитель может быть удовлетворен и доволен товаром или неудовлетворен. Тогда каковы действия после покупки? Какова судьба купленного товара?
|