Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие корпоративной культурыВступление. Личность формируется в процессе социализации, в качестве агентов социализации вступают наравне с родителями, окружением, референтными группами и социальные объекты, такие как школа и в дальнейшем вуз. В школе и вузе проводится большая часть времени, следовательно, влияние этих объектов на формирование личности трудно переоценить. На современном этапе развития общества активно обсуждаются вопросы создания, формирования, проявления и функционирования корпоративной культуры организаций. И прежде чем говорить непосредственно о влиянии корпоративной культуры вуза и формирования Понятие корпоративной культуры. Как и в случае с понятием «культуры», определений «корпоративной культуры» достаточно большое количество. Каждый автор, начиная исследовать данную тему, старается предложить свою интерпретацию[1]: 1. «История, представленная в настоящем» (Барри Феган); 2. «Уникальная общая психология организации» (П. Вейл); 3. «Набор допущений, убеждений, ценностей и норм, которые разделяются всеми членами организации» (Д.Ньюстром, К.Дэвис); 4. «Сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях» (Т.Ю.Базаров); 5. «Система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды». (В.А. Спивак); [5, С.13] 6. «Специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения Дела»; [3] 7. «Совокупность основных убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам» (Э. Шайн). [6] Корпоративная культура – динамический комплекс базовых особенностей современных организаций, который влияет на процесс принятия решений. Она формирует у работников стиль восприятия, мышления, решения проблем (по Н.Н. Треневу) [4, С.25-27] Таким образом, корпоративную культуру можно рассматривать с различных точек зрения, в широком и узком смысле; в аксеологическом, культурном и психологическом аспектах.
|