Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каким образом продаваемый товар может удовлетворить потребности клиентов;





2) как построить долговременные отношения с клиентом на основе доверия. Доверие — это основа хорошей продажи. Доверие означает, что предполагаемый покупатель доверяет продавцу, уважает его знания, удовлетворен стандартами обслуживания.

Такая модель технологии продаж подразумевает использование психологических приемов в акте личной продажи, она направлена на покупателя. Многие специалисты в области торговли описывают схемы и методы акта продажи. При небольших отличиях этих схем, основные их составляющие остаются неизменными. Необходимо отметить, что этапы, которые будут рассмотрены далее, имеют условный характер и не носят строгой последовательности. При осуществлении реальной продажи они могут дополняться, перекрываться друг другом или совмещаться.

В общем виде можно выделить следующие этапы акта продажи:

  • установление контакта;
  • выявление потребностей;
  • аргументация и показ товара;
  • ответ на возражения;
  • содействие принятию решения и осуществление продажи.

Вот как описывают процесс продажи французские специалисты А.Ланкастер и Ж. Шандезон в своей книге «Стратегии эффективных продаж»: «Продажа – это сделка между людьми, в которой каждый из участвующих, имеет свою задачу и преследует свою цель… Но если продажа – это переговоры, это так же и встреча, и отношения, и связь между её участниками…В своих профессиональных действиях продавцы должны руководствоваться чувством нравственности и воодушевления (энтузиазма). Это те первостепенные качества, которые им совершенно необходимы… главное: нельзя быть хорошим продавцом, если не любишь продавать, т.е. прежде всего, убеждать и уговаривать. Короче, как могли бы сказать психологи, продавец должен быть конгруэнтным и сопричастным».

Каждый продавец должен следовать этическим принципам профессионального поведения. Наблюдение за работой опытных продавцов-профессионалов позволяет выделить в их поведении ряд элементов. Эти элементы описаны во многих источниках, но суть их сводится к следующим:

1. Постоянная приветливость, подчеркнутая вежливость, радушное отношение ко всем посетителям магазина.

Особая роль в установлении контакта с покупателем принадлежит улыбке. Улыбка незнакомому человеку это предложение определенного стиля отношений, сообщение о благоприятном настрое на контакт. Но, в случае напряженной ситуации, полезнее продемонстрировать серьёзное и сосредоточенное отношение к обслуживанию.

2. Предупредительность, готовность к услугам, к выполнению любых просьб покупателей.

Сталкиваясь с нежеланием выполнить его просьбу и неохотным обслуживанием, покупатель, как правило, уходит. Очень редко бывает, что, видя попытки продавца уклониться от своих обязанностей, покупатель проявляет настойчивость и добивается своего. В этом случае возникает напряженность во взаимном общении и недовольство друг другом. В таких условиях продавцу работать становится ещё труднее. По этому, упростите себе пребывание в торговом зале, постоянным внутренним настроем на выполнение просьб покупателей.

3. Умение смотреть на дело и на себя самого глазами покупателя.

Речь идет не об отказе от своих интересов, а о необходимости понять мысли и настроение покупателя. Это позволит избежать противоборства и столкновения.

4. Принять покупателя таким, каков он есть.

Продавцу нужно проявлять уважение к индивидуальности покупателя со всей её сложностью. Бескомпромиссность и непримиримость к чужим недостаткам недопустимы в работе продавца.

5. Воздействие на покупателя продавец должен оказывать тактично, исходя из позиций самого покупателя.

Воздействие на покупателя будет тем успешнее, чем более актуальные мотивы покупателя оно затрагивает и чем менее заметна его связь с мотивами самого продавца. Необходимо, чтобы покупка полностью соответствовала запросам покупателя. Подумайте, не реализуете ли вы свои желания и запросы, предлагая тот или иной товар. Для достижения наилучшего результата продавцу как можно реже следует пользоваться местоимением «я». Например, фраза: «я рекомендую вам именно этот материал линз, так как…» может показаться покупателю менее убедительной, чем фраза «многие клиенты предпочитают полимерные линзы, так как…». Или вместо фразы «я вам показала все оправы» озвучьте более мягкое «мы с вами посмотрели все оправы».

6. Продавец должен быть привлекателен, и работать красиво.

Не забывайте, что люди, которые работают в магазине оптики — это, прежде всего, его лицо. Привлекательный внешний вид продавца обеспечивает ему расположение покупателей. Если продавец сильно выделяется своим внешним видом, это может раздражать клиента, или вызывать вопросы об его профессиональных качествах. Наилучшим вариантом одежды работников, является униформа. Стильно, опрятно, красиво одетый в единую униформу персонал будет выгодно отличаться на фоне остальных конкурентов и, возможно, подчеркивать прогрессивный имидж салона-магазина. Все более популярными сейчас становятся костюмы в едином стиле, которые должны носить все, кто общается с покупателями. Так как продажа и изготовление средств коррекции затрагивает и медицинские аспекты, возможно применение для всего персонала белых или цветных медицинских халатов.

Так же покупатели оценивают стиль работы продавцов. Уверенность, экономичность движений, доведенные до автоматизма навыки обращения с товаром – все это свидетельства высокого профессионального мастерства продавца. То как вы вынимаете оправу из витрины, демонстрируете её, используете различные приспособления при приеме заказа, может произвести впечатление на покупателя и повысить ваш профессионализм в его глазах. Всем покупателям далеко не безразличен процесс выдачи готовых очков, они очень пристально наблюдают за тем, как вы их держите, делаете выправку, протираете линзы. Подчеркнуто аккуратное, уважительное отношение к изделию, повышает доверие к продавцу и настраивает покупателей в пользу вашего магазина

7. Продавец должен быть компетентен.

Любые сотрудники магазина оптики должны быть хорошо осведомлены во всех вопросах, которые касаются их работы. Сотрудники, осуществляющие продажу очков должны:

§ разбираться в ситуации, сложившейся на оптическом рынке;

§ полностью ориентироваться в прайс-листе своего магазина. Знать правильное наименование товара, его цену. Знать сроки поставки от фирмы изготовителя, если это не складская позиция;

§ знать весь ассортимент оправ, выставленных в приемном зале, особенности оправ различных типов, выполненных из различных материалов;

§ уметь анализировать рецепт;

§ оценивать, возможность, применения оправ различных типов, для изготовления очков по данному рецепту.

§ оценивать возможные варианты очковых линз, дающие наилучшую коррекцию, применимо к данному рецепту;

§ знать различные типы очковых линз и особенности их конструкции;

§ знать особенности материалов очковых линз, давать их сравнительные характеристики;

§ знать покрытия, наносимые на очковые линзы. Понимать принцип их действия, оценивать характеристики и преимущества;

§ владеть информацией о фотохромных очковых линзах. Понимать их принцип действия, знать технические характеристики. Знать особенности фотохромных линз из различных материалов и выполненных с применением различных технологий;

§ владеть информацией о поляризационных и фотохромных-поляризационных линзах;

§ уметь предлагать клиенту тонированные очковые линзы;

§ уметь объяснять действие цветных фильтров на комфортность зрения;

§ проводить презентацию и демонстрировать предлагаемый товар;

§ оценивать возможность изготовления и технологичность сборки очков в различные оправы с линзами различных типов;

§ знать характеристики и преимущества сопутствующих товаров.

Врачи-офтальмологи, оптометристы, продавцы-консультанты – все те, кто непосредственно работает с клиентами, могут повлиять на их мнение о приобретении товара, если знают его характеристики и могут их перевести в выгоды и преимущества для покупателя. Ваши знания являются неотъемлемой и существенной частью продажи.

 

Date: 2015-06-06; view: 1001; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию