Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Простейшие операторы





Перейдем теперь к изучению операторов - специальных конструкций языка Pascal.

Если говорить строго, то оператором называется (минимальная) структурно законченная единица программы.

Важно! Все строки с операторами языка Pascal должны заканчиваться знаком ";" (точка с запятой), и ни один оператор не может разрываться этим знаком. Единственная возможность не ставить после оператора ";" появляется в том случае, когда сразу за этим оператором следует ключевое слово end.

К простейшим операторам языка Pascal относятся:

1. a:= b; - присваивание переменной а значения переменной b. В правой части присваивания может находиться переменная, константа, арифметическое выражение или вызов функции.

2.; - пустой оператор, который можно вставлять куда угодно, а также вычеркивать откуда угодно, поскольку на целостность программы это никак не влияет.

3. Операторные скобки, превращающие несколько операторов в неделимую последовательность - аналог одного оператора (ключевые слова begin и end):

begin <несколько операторов>end;

Везде далее, где в записи конструкций языка Pascal мы будем использовать обозначение <один_оператор>, его следует понимать как "один оператор или несколько операторов, заключенные в операторные скобки begin - end".

 

3. ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

3.1. IBM – совместимый компьютер.

3.2. Установленная операционная система Windows.

3.3. Установленное приложение Borland Delphi.

3.4. Справочная система приложения Borland Delphi.

 

4. ЗАДАНИЕ НА РАБОТУ

4.1. Изучение теоретические положения работы по программированию в среде Borland Delphi.

4.2. Выполнение индивидуального задания преподавателя по программированию в пределах вопросов, рассмотренных в данной лабораторной работе.

 

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

5.1. Ознакомиться с теоретическими положениями данной лабораторной работы.

5.2. Выполнить индивидуальное задание преподавателя по программированию (по заданиям приложения).

5.3. Оформить отчет по работе.

5.4. Защитить лабораторную работу путем ответа на вопросы преподавателя.

 

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

6.1. Описание цели работы.

6.2. Основные теоретические положения работы

6.3. Содержание индивидуального задания преподавателя по программированию.

6.4. Описание методики выполнения индивидуального задания.

 

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

7.1. Delphi 7: [наиболее полное руководство] / А. Д. Хомоненко [и др.];под общ.ред.А.Д.Хомоненко.— СПб.: БХВ - Петербург, 2007.— 1216с.: ил. (7 экз.)

7.2. Программирование в Delphi 7 / П. Г. Дарахвелидзе, Е. П.Марков.— СПб.: БХВ -Петербург, 2004.— 784c.: ил. (1 экз.)

7.3. Осипов Д. Delphi. Профессиональное программирование. - СПб.: Символ-Плюс, 2006. -1056 с., ил.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Индивидуальные задания

 

1. Простейшие арифметические и логические операции

1.1. Написать программу для вычисления значения выражения:

при различных значениях x.

Предусмотреть программную обработку значений x, при которых выражение не существует.

1.2. Написать программу для вычисления значения выражения:

при ,

1.3. Написать программу для вычисления значения выражения:

при различных значениях x.

Предусмотреть программную обработку значений x, при которых выражение не существует.

1.4. Написать программу для вычисления значения выражения:

1.5. Два целых числа вводятся с клавиатуры. Написать программу, находящую их среднее арифметическое.

1.6. В магазине имеется k1кг сахара по p1руб/кг. В магазин дополнительно привезли k2кг сахара по p2руб/кг. Написать программу, вычисляющую итоговое количество сахара и его цену.

1.7. Некто располагает суммой в А руб. Он хочет купить В книг по С руб. и Dжурналов по Е руб. Написать программу, проверяющую, возможна ли такая покупка.

1.8. Первый автомобилист выезжает из города А в город В в С ч и движется со скоростью Dкм/ч. Второй автомобилист выезжает вдогонку через Е ч и движется со скоростью Fкм/ч. Написать программу, определяющую, догонит ли второй автомобилист первого, если расстояние между городами А и В составляет Gкм.

1.9. Написать программу, проверяющую, попадет ли точка М с координатами (х, у) внутрь кольца с радиусами r1 и r 2 (r1 < r 2) и центром в начале координат.

1.10. Nокружностей заданы координатами центров и радиусами. Написать программу, проверяющую, все ли окружности лежат внутри первой.

1.11. Проверить, является ли заданный символ строчной гласной буквой латинского алфавита.

1.12. Проверить, является ли заданный с клавиатуры символ согласной буквой латинского алфавита (прописной или строчной).

1.13. Проверить, является ли заданный с клавиатуры символ цифрой.

 

2. Линейные программы

2.1. Старинная английская система денежных единиц состояла из фунтов, шиллингов (12 шиллингов = 1 фунту) и пенсов (20 пенсов = 1 шиллингу). Написать фрагмент программы для вычисления целого числа фунтов, шиллингов и пенсов, если имеется А пенсов.

2.2. Старинными русскими денежными единицами являются: 1 рубль — 100 коп., 1 гривна — 10 коп., 1 алтын — 3 коп., 1 полушка — 0,25 коп. Имеется А копеек. Написать фрагмент программы для представления имеющейся суммы в рублях, гривнах, алтынах и полушках.

2.3. В N-этажном доме Mподъездов. На каждой лестничной площадке К квартир. Нумерация квартир в доме сквозная, начиная с 1. Написать программу, которая по номеру квартиры определяет номер подъезда и этажа, на котором находится квартира.

2.4. К условиям предыдущей задачи добавляется то, что на площадке первого этажа по Р<К квартир. Написать программу, которая по номеру квартиры определяет номер подъезда и этажа, на котором находится квартира.

2.5. Идет k-я секунда суток. Написать программу для вычисления целого числа полных часов, минут, секунд.

2.6. Заданы два момента времени в часах, минутах и секундах. Написать программу, определяющую интервал между этими моментами.

2.7. Написать программу, определяющую, на какую цифру заканчивается заданное натуральное число.

2.8. Написать программу, которая в трехзначном натуральном числе переставляет цифры в обратном порядке.

2.9. Написать программу, вычисляющую сумму цифр в заданном n -значном натуральном числе. Например, для 6237 ответом будет 18.

2.10. Написать программу, определяющую цифру сотен в заданном натуральном числе. Например, для 62784 ответом будет цифра 7.

2.11. Написать программу, определяющую вторую цифру дробной части заданного вещественного числа. Например, для числа 3,147834 ответом будет цифра 4.

2.12. Сколько четырехзначных нечетных чисел можно образовать, используя цифры: 0, 1, 4, 5, 6, 8? Выписать наименьшее и наибольшее из этих чисел.

2.13. На вопрос «Сколько Вам лет?» Петр Петрович Васечкин ответил «Тридцать пять … без суббот и воскресений». Написать программу, определяющую сколько лет Петру Петровичу.

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Политехнический институт

Кафедра «Сварка, литье и технология конструкционных материалов»

 

Date: 2015-06-06; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию