Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Свойства и события компонентов





1.1. Написать программу, которая пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километров в час". Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.1. Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы пользователь мог ввести в поле «Скорость» только целое положительное число. Вычисление должно выполняться как в результате щелчка на кнопке «Пересчет», так и при нажатии клавиши <Enter> после ввода последней цифры в поле «Скорость». При незаполненном поле «Скорость» кнопка «Пересчет» должна быть недоступна.

1.2. Написать программу, которая пересчитывает массу из фунтов в килограммы (1 фунт = 409,5 грамм). Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.2. Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы кнопка «Пересчет» была доступна только в том случае, если пользователь ввел исходные данные.

Рис. 1.1. Форма программы «Скорость ветра» Рис. 1.2. Форма программы Фунты-

килограммы

1.3. Написать программу, которая вычисляет скорость (км/час), с которой бегун пробежал дистанцию. Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.3. Количество минут задается целым числом, секунд — дробным.

1.4. Написать программу, которая вычисляет стоимость покупки с учетом скидки. Скидка 1 % предоставляется, если сумма покупки больше 300 рублей, 2 % — если сумма больше 500 рублей, 3 % — если сумма больше 1 000. Информация о предоставленной скидке (процент и величина) должна быть выведена в диалоговом окне. Рекомендуемый вид формы программы приведен на рис. 1.4. Кнопка «Стоимость» должна быть доступна только при заполнении обеих полей.

Рис. 1.3. Форма программы Скорость бега Рис. 1.4. Форма программы

«Стоимость покупки»

1.5. Напишите программу, которая вычисляет доход по вкладу. Программа должна обеспечивать расчет простых и сложных процентов. Простые проценты начисляются в конце срока вклада, сложные — ежемесячно и прибавляются к первоначальной сумме вклада и в следующем месяце проценты начисляются на новую сумму. Рекомендуемый вид формы программы приведен на рис. 1.5.

1.6. Написать программу, которая вычисляет сопротивление электрической цепи, состоящей из двух сопротивлений. Сопротивления могут быть соединены последовательно или параллельно. Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.6. Если величина сопротивления цепи превышает 1 000 Ом, то результат должен быть выведен в килоомах. Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы кнопка «Вычислить» была доступна только в том случае, если пользователь ввел исходные данные

Рис. 1.5. Форма программы Доход по вкладу Рис. 1.6. Форма программы

Сопротивление электрической цепи

1.7. Написать программу, которая, используя закон Ома, вычисляет силу тока, напряжение или сопротивление электрической цепи. Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.7. Во время работы программы, в результате выбора переключателя Ток, Напряжение или Сопротивление, текст, поясняющий назначение полей ввода, должен меняться.

1.8. Написать программу, которая вычисляет стоимость поездки на автомобиле, например, на дачу. Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.8.

Рис. 1.7. Форма программы Закон Ома Рис. 1.8. Форма программы

Поездка на дачу

1.9. Напишите программу-калькулятор, выполняющий сложение и вычитание. Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.9. Оптимальный вариант - обработка события onclick всех цифровых кнопок одной процедурой, что позволит значительно сократить текст программы.

1.10. Напишите программу "Электронные часы", на поверхности формы которой отображается текущее время и дата (рис. 1.10).

Рис. 1.9. Форма программы Калькулятор Рис. 1.10. Окно программы

Электронные часы

1.11.. Напишите программу "Электронные часы", в окне которой отображается текущее время, дата и день недели (рис. 1.11).

Рис. 1.11. В окне программы Электронные часы отображается

текущее время, дата и день недели

1.12. Напишите программу "Таймер". На рис. 1.12 приведена форма и окна программы во время установки интервала и в процессе отсчета времени. В разных режимах компоненты становятся видимыми (Visible).

1.13. Напишите программу "Таймер". Для ввода интервала используйте компоненты upDown. Рекомендуемый вид формы при веден на рис. 1.13. (Чтобы обеспечить синхронизацию компонентов UpDown и Edit, нужно в свойство Associate компонента UpDown записать имя соответствующего компонента Edit. Это надо сделать во время создания формы.)

Рис. 1.12. Форма и окна программы Таймер Рис. 1.13. Форма программы

Таймер

1.14. Текст, введенный в Edit должен появиться в надписи (tLabel).

1.15. Каждый из экземпляров tEdit должен при получении фокуса изменять цвет фона, а при потере – восстанавливать первоначальный.

Рис. 1.14. Рис.1.15.

1.16. На форме находится фигура (tShape). Используя комбобокс, изменяйте цвет фона фигуры.

 
 

1.17. На форме находится фигура (tShape). Используя радиогруппу, изменяйте цвет фона фигуры.

 
 

Рис.1.17. Рис.1.16.

1.18. На форме находится фигура (tShape). Используя четыре, кнопки заставьте фигуру передвигаться по форме. Прямоугольник не должен выходить за границы окна.

1.19. На форме находится фигура (tShape). Используя radio group, изменяйте толщину линий фигуры. CheckBox должен изменять цвет заливки с белого на синий и наоборот.

 
 

 
 


Рис.1.18 Рис.1.19

1.20. На форме находится фигура (tShape). Положение центра фигуры определяется координатами, заданными в полях редактирования. CheckBox должен изменять цвет заливки с белого на синий и наоборот

 

 
 

Рис.1.20

 

Date: 2015-06-06; view: 1021; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию