Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4 Компьютерная графика





Позиция 26 Цифровое кодирование изображений

         
   
Автоматизация работы с изображением основана на его представлении математической моделью. В настоящее время для этой цели используют несколько классов математических моделей, из которых наиболее известны следующие: · Растровые модели; · Векторные модели; · Модели трехмерной графики (3D- модели).
 
   
Все модели служат одной цели - представить непрерывное аналоговое графическое изображение дискретной последовательностью двоичных чисел. Модели различаются между собой элементарными объектами, а также тем, как свойства элементарных объектов кодируются числами.
 
 
 
 

 

 

Вопросы для самостоятельного изложения

Поясните, в чем вы видите основную проблему кодирования изображений.

 

Для кодирования полноцветных изображений необходим большой объем памяти. Для представления цветной графики в этой системе надо иметь 32 двоичных разряда. Такой режим тоже называется полноцветным (True Color).

Если уменьшить количество двоичных разрядов, используемых для кодирования цвета каждой точки, то можно сократить объем данных, но при этом диапазон кодируемых цветов заметно сокращается. Кодирование цветной графики 16-разрядными двоичными числами называется режимом High Color. При кодировании информации о цвете с помощью восьми бит данных можно передать только 256 цветовых оттенков. Такой метод кодирования цвета называется индексным. Смысл названия в том, что, поскольку 256 значений совершенно недостаточно, чтобы передать весь диапазон цветов, доступный человеческому глазу, код каждой точки растра выражает не цвет сам по себе, а только его номер (индекс) в некоей справочной таблице, называемой палитрой. Э та палитра должна прикладываться к графическим данным – без нее нельзя воспользоваться методами воспроизведения информации на экране или бумаге (то есть, воспользоваться, конечно, можно, но из-за неполноты данных полученная информация не будет адекватной: листва на деревьях может оказаться красной, а небо – зеленым).

 

Если разрешение монитора 1600 Î 1200 пикселей, а реализуется 24-битное кодирование, то каков должен быть минимально допустимый объем памяти видеокарты?

 

Общее число пикселей: 1200*1600= 1920000

Необходимое число байт (24 бита = 3 байта): 1920000*3= 5760000 (байт)

5760000/1024 = 5625 (КБ)

5625/1024 = 5.49 (МБ)

 

Подсчитайте объем памяти, необходимый для записи 1 минуты видеофильма (25 кадров с разрешением 1024 Î 768 пикселей) при использовании режима True-Color .

 

Общее число кадров: 25*60=1500

Общее число пикселей 1024*768= 786432

Необходимый объем памяти (32 бита=4 байта): 786432*1500*4=4718592000 (байт)

4718592000/1024=4608000 Кб.

4608000/1024=4500 Мб.

4500/1024=4.39 Гб.

Какой объем памяти требуется для хранения данных об отрезке прямой линии при использовании векторной модели? Ответ обоснуйте.

 

Необходимо хранить только координаты начала и конца отрезка.

 

 


Date: 2015-06-06; view: 1019; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию