Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Посягательство на мужские роли и мужскую одеждуПостепенное вторжение женщин в сферу мужских занятий требовало создание и более функциональной женской одежды или прямого заимствования мужской. Так, уже в XIX веке женщины из богатых сословий стали использовать мужские штаны для верховой езды, спортивных занятий. В дальнейшем мужские спортивные штаны стали и женской-) спортивной одеждой, которая перекочевала и в семейный быт в качестве домашней рабочей одежды и просто одежды для дома. Выход женщин на улицы, в общественные учреждения в штанах как символе мужской субкультуры был равносилен вызову традициям. Еще в конце 60-х—середине 70-х гг. в ряде вузов СССР девушек не пускали на; занятия в брюках и джинсах, рассматривая это как проявление аморальности. В Ленинградском институте культуры в первой половине 70-х гг. сам ректор порой вставал у входа на стражу нравственности, не доверяясь строгости вахтеров. Развитие феминистского движения, ставящего целью достижение равенства мужчин и женщин, нередко вырастает в движение за ломку границ между мужской и женской субкультурами. В этом контексте введение в женский гардероб традиционно мужских типов и фасонов одежды являлось актом символического бунта. Одним из направлений борьбы за равенство стала борьба против эротизации женской одежды, за ее развитие в рамках логики эволюции мужской одежды как сугубо функциональной и деловой. В контексте этой идеологии можно объяснить вхождение в моду бесформенной женской одежды, скрывающей всякую специфику женской фигуры, джинсов на пару размеров больше своего, грубых ботинок, отказ от косметики и т. д. Одно время девушки и женщины образованных слоев западного общества резко утратили былую привлекательность, отказавшись от формировавшихся веками методов эротизации своего облика. С 1960-х гг. начинается истории моды в «стиле для всех», unisex. В его основе — ориентация на одежду, которую в равной мере могут носить и мужчины, и женщины. Этот стиль проявляет себя как в росте числа бесполых элементов одежды, так и в целостном стиле, лишенном всякого намека на половую принадлежность. Такая одежда как бы говорит: «Я просто человек. И мой пол в данном случае не имеет никакого значения».
*** Мищевская Г. Прощай, малиновый пиджак! // Век. 1997. № 42. С. 13. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М.: Республика, 1994. Laver J. Taste and Fashion, from the French Revolution to the Present Day. London: G.G.Harrap, 1945. Lurie A. The Language of Clouthes. The Definitive Guide to People Watching through the Ages. Hamlyn Paperback, 1983. Rubinstein R. P. Dress Codes. Meanings and Messages in American Culture. Boulder, San Francisco, Oxford: Westview Press, 1995.
|