Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вкус и праздностьПоглощенность высоким искусством требует вкуса, являющегося результатом длительной тренировки и обучения, постоянной практики потребления произведений высокого искусства. Профессионалы от искусства, зарабатывающие себе на жизнь такой практикой, здесь не рассматриваются. Они — производители произведений, нас же здесь интересуют лишь потребители. Выработка утонченного художественного вкуса у потребителя возможна лишь при наличии существенной свободы от повседневной борьбы за выживание. Человек, постоянно думающий о выживании, не в состоянии витать в облаках классического или авангардного искусства, тратить массу сил и времени, вникая в тенденции современной художественной жизни. Искренняя любовь к искусству, опирающаяся на соответствующий вкус, требует весьма праздного ума. И тут мало быть богатым, надо иметь и свободное время на удовлетворение постоянного интереса в высоком искусстве. На развитие такого вкуса нет времени ни у рабочего, ни у банкира. Правда, последний может создать такие условия для своих детей и жены. Люди, чья жизнь связана с каждодневной борьбой за выживание, постоянно думающие о деньгах (а в этой группе не только бедные слои общества, но и масса узкоспециализированных интеллектуалов, предпринимателей, борющихся за выживание своих фирм), логикой своей практической деятельности обречены на приверженность к потреблению той художественной культуры, которая доступна эстетически необразованному уму. Это прежде всего сфера так называемой «массовой культуры»: детективы, женские романы, сериалы, поп-музыка, основная масса рока, популярные журналы и т. п. Вкус позволяет провести границу между «новыми и старыми деньгами»,; «новым и старым высшим классом». Новые богачи имеют деньги, но не имеют истории жизни в богатстве. Их не воспитывали с первых месяцев жизни в контексте субкультуры высшего класса. В силу этого приобрести большие деньги порой оказывается легче, чем вкус, выступающий знаком принадлежности к высшему классу. Это позволяет вкусу обеспечивать поддержание социальной дистанции между новым и старым высшим классом.
|